А ещё о величии, знаменитости, известности и даже популярности! Итак, это статья уже третья, и она уже не вводная.
В конце предыдущей статьи мы говорили о Винсенте Ван Гоге и его гениальности. Как его цветовая мощь повлияла на нас сегодня, как она стала необходимой для нас реальностью. Это примерно как пищевые добавки, которые все более и более делаются такими, чтоб вкусовые чувства людей наслаждались всё более. И это изменение сознания людей, их ощущений и восприятия.
Вся живопись — особенно европейская — второй половины XIX века все усилия направила на это. Причём в моделировании цветом они шли самыми разными путями, применяя то пуантилизм, то используя чуть ли не прямую цветовую соотносительность. Примером тому служат, допустим, «Айсберги» Фредерика Чёрча. Не забывайте об Эжене Делакруа, который говорил, что он может написать лицо Мадонны грязью, и оно будет светиться, если для остальной части картины ему дадут краски. Как-то так вроде.
Но, конечно, гениальность Ван Гога не только в его цвете, она в сути его живописи, наполненной страданием и надеждой, мощью борцовского темперамента и душевной чистоты.
Но оставим пока художников кисти, чтобы не было скучно; к ним мы ещё много раз планируем возвращаться, теперь же поговорим о художниках слова. Мы говорим «гениальный Гоголь». Почему? Как вы думаете? Очень хотелось бы послушать ваши мнения?
А в реальности ведь вроде как Гоголь не сумел завершить свой могучий замысел с тремя томами «Мёртвых душ». Да, конечно, величие уже в том, что ты посягнул на великое, пусть его и не исполнив. Но всё-таки! Мы увидели только первый том, и то явно завершённый наскоро и как бы обрубленный. Почему я так думаю? Объясню.
Сюжет с ловцом мёртвых в нём только начал развиваться, и можно было б в этом томе много ещё показать интересного о деятельности мошенника Чичикова. Но у Гоголя не хватило для этого знания подлинной реальности жизни своего времени. Допустим, он явно не знал, что нельзя было по законам Российской империи того времени продавать только мужчин крестьян, их можно было продавать только с семьёй, а крестьяне в основном все были женатые и обременённые семьей и детьми.
Представьте, сколько тогда крепостных пришлось бы скупить Чичикову на самом деле! А, представили? И тут без солидных взяток уже никак не обойдёшься. Тут вообще при такой масштабной скупке нельзя было обойтись без взяток! А это уже новые направления для романа — показать много воров во всей красе! Эх, очень злободневно!
Далее непременно уже ещё предстояло показать действия власти, принимающей меры при таком вывозе людей для обеспечения спокойствия. Сотни вывозимых крестьян — пусть их и нет, но власти-то не знают! — это серьёзное мероприятие и уже требует подключения соответствующих служб порядка.
А как стали б работать в уездном городе N слухи о скупке мёртвых… Зачем? Кто этот скупщик? Уж не сам ли?.. Вот бы тут талант молодого Гоголя сверкнул! Но ничего этого он не сделал, а зря, но пусть читатель простит меня за эту мою реконструкцию!
Но вернёмся к вопросу: замысел не завершён, но почему Гоголь гений? Очень жду вашего мнения, своё же выскажу в следующем рассуждении. Ждите, будет очень интересно!
Итак, если вам понравился данный материал, пожалуйста, оставьте свой гениальный комментарий, а ещё лучше, подпишитесь на мой гениальный канал! Приобщитесь к гениям!