Ранее: О людях и букашках.
Поезд Нукус-Ташкент прибыл в Ургенч поздно ночью, такси все разъехались, и я решила, что если пойду по центральной улице, то мне ничего не угрожает, она освещена и обычно безопасна. Конечно переживаю за содержимое сумки, все-таки такими стараниями добыто.
Но не прошла и квартал, как мне наперерез выкатился мотоцикл и молодой человек русской национальности предложил прокатиться с ним, но я сказала ему, что мне идти до дома недалеко, а потому кататься с ним не намерена, я уже не его возраста. Но он утверждает, что ничего подобного и я еще ого-го-го, это с его слов.
Я иду, а он рядом ведет свой мотоцикл и уговаривает меня. Но я продолжаю идти. Тогда он пытается вырвать у меня сумку, я сопротивляюсь, а у самой в голове, что убежать мне от мотоцикла нереально, а вот, если вырвет сумку, уедет и поминай, как звали, а потому, чтобы он не смог никуда уехать, я, во время возьни с сумкой, незаметно для него, на ощупь выдираю с мотора мотоцикла какую-то деталь на проводочке и выбрасываю её в сторону.
Сумка все-таки оказывается в его руках, мы одни на дороге, я стараюсь запомнить его номер мотоцикла, и одновременно уговариваю образумиться и продолжить свой путь без меня, он пытается теперь завести свой мотоцикл, а он не заводится, он в недоумении, но сумку держит крепко.
Присел на корточки и фонариком ищет причину, а когда обнаруживает, что нет какой-то детальки, то начинает ходить вокруг мотоцикла, выискивая её, не найдя возвращается туда, где он вышел ко мне, а я хожу за ним добровольно. Понимаю, что нам все-таки придется идти рядом до самого центра, а там недалеко и дом матери, где мы еще на то время жили. Ситуация и комичная, и опасная, всё понимаю, но почему-то уверена, что всё обойдётся.
Я снова уговариваю заняться своим мотоциклом, а мне позволить уйти со своей сумкой, но бесполезно. Я не ожидала, что, перейдя шаватский мост и не дойдя до центра, он постарается свернуть на дорогу влево, а потом по направлению к базару. Пока мы шли по дороге нам не встретилось ни одной автомашину ни в какую сторону, а тут в конце проулка мелькает милицейский патруль на трехколесном мотоцикле, где трое милиционеров.
Тут уж я беру инициативу в свои руки и требую назвать своё имя и говорить милиционерам то, что я ему говорю. Сама тоже называю ему свое имя и где я работаю, спрашиваю где он работает, он еще не успевает ответить, а мотоцикл с милиционерами уже возле нас.
Его отводят в сторону от меня и спрашивают с кем он идет, а он говорит, что ходил встречать сотрудницу с поезда по поручению начальника, спрашивают у него как меня зовут и он называет моё настоящее имя, которым я ему назвалась.
Со мной сначала не хотят говорить, я же говорю, что мне надо попасть домой и называю адрес, а почему мол Вы оказались здесь у базара почти, то я говорю, что мотоцикл у него сломался, решили оставить его у него дома, а потом он меня проводил бы. Одной опасно ходить. Дом вот он, уже подошли.
Но у них на нас другие планы. Они не дают ему завести мотоцикл домой, сумку с печатями и документами на них, там же и мой паспорт забирает один из них и предлагает проследовать до стоматологической Поликлиники. Я уже знаю зачем и мне это не улыбается, но опять же надеюсь выкрутиться.
Один милиционер уезжает на мотоцикле, а двое идут позади нас, мы также продолжаем путь до стоматологии вместе, и я еще ехидничаю над Валерой, что сейчас вроде его самого используют, потому, как то место, куда нас пригласили, фактически используется милиционерами для того самого, что он хотел со мной сделать.
Не знаю осознал он это или нет, но по дороге, как мы зашли только во двор нескольких жилых домов, то он предложил мне спрятаться в одном из подъездов, но милиционеры начеку и даже не дают нам разговаривать, я вроде сделала несколько шагов в сторону одного из подъездов, как один из них тут же оказался рядом со мной.
Но вот мы подошли уже к физдиспансеру - конечной цели милиционеров, сторож беспробудно спит, пока они его будят, милиционеры беспечно стоят у дверей, я прошу Валеру поставить мотоцикл поперек дорожки, а сама бросаюсь в щель между забором физдиспансера и задней стеной ряда гаражей, что перед домом матери.
Сзади топот, милиционер догоняет меня уже в конце этой щели, а я кричу в сторону веранды, где должны спать Онега с мужем и зову её мужа по имени. Имя узбекское.
Милиционер немного в шоке, спрашивает кого зову, отвечаю, что зятя, но я не знала, что в эту ночь зять не пришел ночевать домой, а Онега спала беспробудно. Но все-же, милиционер держит меня за руки, а я ему говорю, что у меня кожа нежная и завтра там будут синяки от его пальцев, которые я предъявлю судмедэксперту и тогда он ответит не только за меня, но и за всех, кого он в этот физдиспансер таскал. Он спрашивает откуда я знаю, но говорю, что с нашей веранды всё видно, что там делается.
Тогда он говорит, что мне надо вернуться, чтобы сумку забрать, ага, говорю, завтра в кабинете начальника УВД возьму. Сегодня уже поздно, но и сейчас могу позвонить, называю номер его домашнего телефона и номер их мотоцикла.
Спрашиваю, что он всё понял или ему еще какие-то разъяснения нужны. Он просит подождать и не уходить, сейчас сумку мою принесет, я иду к дому, сажусь на лавочку и жду, а он возвращается к оставшимся.
Сумку мне приносит этот Валера и восхищенно говорит, что я настоящая баба, даже его отмазала. Только я его послала, а фактически предупредила милиционера, что если с ним что случится, то они за него ответят. Больше я не видела ни этих милиционеров, ни этого Валеру, но жалобу написала и номер мотоцикла указала, и про диспансер всё.
Меня не вызывали по этому заявлению, а просто через месяц ответили, что меры приняты. Но мне было недосуг было проверять какие это меры они приняли.
Кстати ответ на первую моя жалобу на хозяина кабинета, где давали разрешение на изготовление печатей, уже ждал меня дома, а мать всё пыталась узнать, что я такого наделала, что из милиции мне письмо пришло, может вызывают. Там тоже был стандартный ответ – факты частично подтвердились, меры приняты.
Так, что ночью встретиться с милиционерами в то время было опаснее, чем с бандитами.
Далее: Война за канализацию в доме.
Это тоже из моих для разнообразия: Гуси не лебеди и щиплются больно, а в роще птичий грай.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.