Найти в Дзене
Лера Птица

Суррогаты. Этичность суррогатного материнства

Привет, с вами снова Лера Птица! 

На днях был у меня пост о книгах, прочитанных за последнее время. В нем я упоминала канадскую писательницу Маргарет Этвуд. Несомненно, одним из лучших ее творений является антиутопия «Рассказ служанки». 

Книга просто ошеломляющая. Речь в ней идет о неком государстве Галаад, которое образовалось на территории США после захвата власти христианскими фундаменталистами. Новое общество крайне консервативно и религиозно. Роль женщины в нем сведена до обслуживающей. Есть жены, марфы и служанки. И если жены, несмотря на вопиющее ограничение в правах, ведут более-менее благополучное существование, то марфы и служанки - это самые настоящие рабыни.

Служанки мало того, что не имеют даже своего имени и зовутся именем хозяина (Фредова, Гленова и тп), еще и вынуждены ежемесячно участвовать в некой «церемонии», во время которой они подвергаются изнасилованию со стороны хозяина ради зачатия. Сама церемония проходит крайне претенциозно: с чтением Библии, общим сбором всех «домашних» и с молчаливого согласия жены, которая является непосредственным участником изнасилования служанки.

Кадр из сериала «Рассказ служанки». Очень достойная экранизация
Кадр из сериала «Рассказ служанки». Очень достойная экранизация

 Читаешь книгу и поражаешься вопиющей несправедливости происходящего. 

И вроде бы все это выдумка, безумная фантазия писателя. Но не творится ли что-то подобное и в нашем обществе? От чего предостерегает нас Маргарет Этвуд в своем романе?

Первая мысль - суррогатное материнство. Понятие непростое и не урегулированное в деталях законом. 

Вы скажете, современных женщин никто не насилует, не принуждает к зачатию. Они добровольно соглашаются на процедуру вынашивания. Еще и деньги немалые (это, конечно, относительно) получают.

Есть случаи, когда женщины идут на суррогатное материнство ради своих близких подруг или родственниц. Но абсолютное большинство согласившихся выносить малыша для другой женщины делает это из-за катастрофического материального положения.

По сути, добровольно и безвозмездно на суррогатное материнство мало кто согласится. 

Как вы думаете, решилась бы женщина родить малыша и отдать его, если бы не получала за это деньги. 

Насколько этична подобная процедура? Тело женщины используется как инкубатор. В выдуманном литературном мире это шокирует. Но чем реальность лучше?

С одной стороны, в некоторых случаях суррогатное материнство для некоторых пар является практически единственной и безболезненной возможностью завести ребенка (не считая усыновления, на которое немногие готовы пойти). С другой стороны, не является ли это обычной торговлей людьми? Ведь младенец - тоже человек. И он в данном случае является объектом торгово-финансовых операций.

Ответа на этот вопрос у меня нет. 

А вы что думаете?

Лайк - лучшая награда для автора! Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые посты.

Всем добра!