Начало
Побежал Федюшка со всех ног!
Солнце уже зазолотилось, дорога светлой каймой вьется, в придорожных кустах пташки поют.
Притомился Федюшка, сбавил шаг, тут только и увидал, что в руках у него узелок старичков! Что ты будешь делать? Назад побежать - так далеко уже. На обочине оставить - да ведь чужое это.
"Дай-ка, посмотрю, что там такое дедушка нес!" - думает Федюшка. Развязал он узелок, а там - земля! Черная, душистая. Вот бы целое поле такой, а то поле бы засеять!.. Дивится Федюшка: на что же это старичку земля в узелочке?
Вот кончился лесок, снова дорога на поле пошла.
А на самом краешке леска, за кустами - прудок был. Так, не прудок даже, а болотце. Лягушек, и тех там не было.
Вдруг слышит Федюшка - вода плещется. Остановился он, сморит - у прудочка девка, вроде как белье полощет. Самая из себя обычная девка, каких в каждой деревне полно, а Федюшке что-то чудно кажется. А что - и сам не поймет.
Обернулась девка, увидала Федюшку:
- Эй! Поди-ка сюда, помоги мне белье вытащить, мне одной неловко!
Хотел было Федюшка на помощь броситься, да тут вспомнил, как старичок ему наказывал никуда не сворачивать с дороги. Замешкался, а девка уж и осерчала:
- Что стал столбом? Видишь, сколько у меня стирки, не подниму!
Огляделся Федюшка по сторонам, и тут понял, что ему чудным-то показалось! Жилья поблизости нет, откуда тут этой девке взяться? Да и кто в таком замшелом пруду белье полоскать станет? Вода мутная, зеленая, смрадная. Деревенские завсегда на реку ходят, где поток чистый да светлый! Ох, неладно тут что-то!
Только так подумал, глядь - а девка-то вовсе и не девка, а русалка с жабьей головой! И белья у нее в руках нет, одна тина болотная клоками висит.
- Догадался-таки, негодник, Устиньин сынок! - шамкает жабья голова, а лапы перепончатые так и тянутся, чтоб Федюшку схватить. Вдруг с цветочка бабочка поднялась. Маленькая, золотистая, а от крылышек будто легкий звон идет. Стала она над жабьей головой кружить, то с одной стороны подлетит, то с другой. Забыло чудище про Федюшку, стало губищами хлопать, пытаться бабочку своей пастью схватить! Бабочка тут крутанулась вокруг Федюшки, а крылышки так и вызванивают:
- Поспешай шибче, я ее задержу!
Хотел было Федюшка бежать да совестно стало: ведь слопает это чудище пучеглазое бабочку, та ведь совсем махонькая!
Глянул он по сторонам - нет ничего, ни камня, ни палки. Что делать?.. Развязал он стариков узелок, схватил горсть земли, да кинул жабе прямо в желтые глазища. Запыхтела та, зашипела, будто земля ее обожгла, попятилась к болотцу.
- Ох, и непростая у тебя землица, дедушка! - дивится Федюшка, - Вот тебе, нечисть! Земле, и той от тебя тошно!
Кинул он третью горсть, бултыхнулось чудище в воду, вскипело болотце да разом и высохло.
Махнул Федюшка бабочке на прощанье, и опять припустил во весь опор! Скоро уж, скоро и село покажется вон за той малой рощицей!
Только было обрадовался Федюшка, как видит, откуда ни возьмись - стоит на дороге волк, большущий-пребольшущий! Глаза - что уголья горят, шерсть дыбом, с клыков слюна падает.
Испугался Федюшка, стал, как вкопаный. Бежать некуда, никого вокруг не видать, да и убежишь разве от такого волчищи?
Приметил Федюшка палку, что на обочине валялась. Палка-то тонкая, суковатая, ненадежная, да что делать, коли больше нет ничего?
- За просто так меня съесть вздумал? Не выйдет! Хоть пару раз да огрею тебя!
А самому боязно, как никогда в жизни и не было! Глазища огненные до самого нутра пробирают, того и гляди, душа со страху лопнет.
Двинулся волк на Федюшку, рычит, зубами лязгает, аж звон стоит, из ноздрей дым валит. Вот-вот схватит!
Вдруг - что такое? Покосился волк в сторону рощицы, спину выгнул, заскулил и давай назад пятиться. Глянул Федюшка в ту сторону да так и обомлел! Едет из рощи всадник в сверкающих доспехах, чисто богатырь из сказки. Конь под ним белоснежный, ступает, ровно земли не касаясь. Копье у всадника тонкое, острое, прямо на волка направлено. Поджал волчище хвост, затрясся, а конь белоснежный выехал на дорогу, ударил копытом в землю, волк и рассыпался в труху, только два уголечка остались, и те конь затоптал.
- Испугался, малец? - спрашивает всадник Федюшку.
- Есть немного, - отвечает Федюшка. - Не совладал бы я с ним один с этой палкой-то. Вот бы мне копье, как у тебя!
- Твоя палка моим копьем и стала! - улыбнулся всадник.
- Как так? - дивится Федюшка.
- А так, что трусу и копье не в помощь, а в смелых руках и палка - защитница. Ну, иди с Богом, малец, вон уж и село виднеется.
Сказал так, и поехал себе.
- А ты кто будешь? - кричит Федюшка, - Уж не князь ли?
Махнул рукой всадник, смеется:
- Ну, пускай князь!
Добежал Федюшка до села, нашел избу, в которой мать осталась. А уж мать на пороге стоит, жива-здоровехонька! До дому собралась.
Рассказал ей Федюшка все, что с ним приключилось, протянул свой ломоть хлеба:
- Это я тебе принес.
- А в этом узелке у тебя что? - спрашивает мать.
- А в этом была земля дедушкина, а теперь и нет ничего, - начал было Федюшка, а смотрит - узелок-то опять полнехонек!
Развязали его, а там!.. И хлеб, и пироги, и орехи, и медок, и масло, и чего только нет! Не у всякого царя такой обед бывает! И сами наелись, и хозяев попотчевали, и даже Фенечке с теткой Агафьей осталось.
Пошли Федюшка с матерью домой, вдвоем любая дорога веселей. Как проходили мимо погоста, так помолились обо всех упокоенных, поблагодарили святых заступников за помощь.
А дома тетка Агафья побранилась, конечно, но уж крапивой отхаживать не стала. Пригрозила, что в другой раз обязательно отходит.
Федюшка согласился. Что ж, за доброе дело иной раз и пострадать приходится.
Если Вам понравилась эта сказка, позволю себе пригласить Вас прочитать: Лебёдушка
Любавушка
Цыганкино ожерелье
Порченая
Цыганка и купец
Как Макарка-плотник за невестой ходил
Знахарка и ворожка
Мачеха и сиротка
Девчушка и Леший
Странница
Хромой жених
Колдун на свадьбе, часть 1
Колдун на свадьбе, часть 2
Колдун на свадьбе, окончание
Я не прошу у вас лайки, репосты, комментарии, подписки! Чудо случится с Вами уже сегодня и без всего этого!