Сегодня были опубликованы результаты одного из крупнейших конкурсов подводной фотографии - Ocean Geographic (В дальнейшем OG). OG на сегодня наверное является основным конкурентом конкурса подводной фотографии Underwater Photographer of the Year.
Если посмотреть оба конкурса вместе, то можно увидеть как общие черты, так и различия. Оба эти конкурса относительно новые, им всего по несколько лет (более-менее серьезно около 5). Каждый ведется очень известным подводным фотографом (Alex Mustard в UPY и Michel Aw в OG), параллельно привлекая других мэтров.
Конкурсы довольно активно продвигают себя в сети как большие проекты, расширяют перечень номинаций, захватывая смежные с фотографией области.
В качестве различий я бы выделил особый локальный (Британский) раздел на UPY о котором я много писал в обзоре. OG наоборот избегает любых видимых локальных привязок, стараясь охватить как можно больше. То есть организаторы целенаправленно продвигают заложенную в названии идею рассказывать обо всех океанах планеты.
Тут можно найти косвенное различие в конкурсах - UPY выбирает лучшего подводного фотографа, а OG по идее должен выбирать лучшие и самые разнообразные подводные виды. И это не совсем одно и тоже. Мастерство и новаторство в съемке, против планомерной работы, чтобы подсмотреть и показать что-то необычное из подводного мира.
В целом подборка фотографий OG это подтверждает - в ней преобладает большое число видовых кадров, при этом весьма разнообразных по локациям, даже в наше непростое для путешествий время.
И самой неоднозначной среди всех я бы назвал номинацию Creative Vision, то есть арт. По подборке фотографий у меня сложилось впечатление, что у жюри и организаторов не было представления что лучше. Просто собрали разные фотографии в одну кучу. Тут есть и девушка с бутылками, и искусственная медуза и сплит, ничем особо не отличающийся от сплитов в других номинациях.
Если следовать общей направленности конкурса, то логичнее было бы сделать ставку на природные образы, оставив бутылки для различных "эко"-номинаций. Может быть, в будущем мы увидим разделение номинации на две?
Интересным мне показалось расширение за счет использования наземных фотографий. То есть сразу в нескольких номинациях мы видим не подводные кадры, связанные с морскими обитателями. И это уже сделал второй крупный конкурс за прошедший месяц. Намечается тенденция? Или это такой способ борьбы с дискриминацией не умеющих плавать фотографов?)) Думаю все-таки нет, просто способ привлечь больше внимания к себе и больше участников (а значит и денег).
Еще одно наблюдение - при том, что среди фотографий-лауреатов не так много выдающихся кадров, но все они весьма хороши и разнообразны. Среди них не так много повторов (хотя все-таки встречаются).
То есть общее впечатление от фотографий конкурса остается очень приятное. И хочется пожелать конкурсу развиваться дальше.
Отдельно я бы хотел выделить серию фотографий про размножение кораллов. Такой интересной подборки (а не одного фото) в одном месте я не встречал ранее. Большинство конкурсов просто не рассчитаны на такие серии фотографий. Я бы не удивился, если бы подобная серия появилась бы на WPY, где все-таки есть отдельный раздел под фото-проекты. Правда последнее время там все больше рассказывают про проблемы взаимодействия человека и природы, и не уделяют достаточного внимания самой природе. (Хотелось бы чтобы крупнейший природный конкурс не скатывался в чистую журналистику).
Кому-то может показаться, что на OG слишком мало фотографий, связанных с затонувшими объектами. Да, наверное, 2-3 кадра на все номинации это совсем не много. Для сравнения на том же UPY есть отдельная номинация для этого, плюс корабли регулярно попадают в другие номинации. (Вот вам еще одно различие). Но я не столь люблю старое железо, чтобы сильно расстраиваться по данному вопросу (а фотографам, снимающим корабли просто стоит помнить куда нужно отправлять фотографии, а куда особо не имеет смысла).
Наверное единственное, что я в очередной раз не увидел в достаточном количестве на конкурсе подводной фотографии - это пресной воды. Понятно, что название у нас про океаны, но исключать отдельный мир озер и рек мне кажется неправильно (100001-ую фотографию листьев из Мексики и девушка на дереве это все-таки не то).
В остальном я всем рекомендую потратить несколько минут своего времени и еще раз пробежаться по удивительной "подводной географии"))
А с вами был, как всегда, я Андрей Нарчук и Дикий Журнал