Найти тему

ПРИЧИНЫ РАЗВОДА В РОССИИ СТАТИСТИКА

Развод семей, спорных по поводу места жительства детей, вызвал ожесточенную полемику. Прежние нормы и упорядочивающие правила Семейного кодекса РСФСР предусматривали, что местом жительства ребенка признается место жительства родителя, проживающего совместно с ним. Однако в новой редакции Семейного кодекс Российской Федерации установлено, что место жительства ребенка определяется с учетом мнения самого ребенка, достигшего возраста десяти лет, или мнения органа опеки и попечительства. Следовательно, место жительства можно определить по-разному. Ребенок может быть принят в семью без учета мнения родителей, проживающих отдельно и не желающих принимать его в семью, а может быть и наоборот – родители предпочитают держать его на постоянном основании (например, в случае расторжения брака), или нуждаются в нем как в прямом источнике дохода (инвалиды и т.п.). Определять место жительства детей в зависимости от их желания является правом (а не обязанностью родителей), и этот вопрос должен решаться исключительно с позиции ребенка, который может требовать, чтобы родители прекратили его содержать из-за отсутствия средств к существованию.

Исследование показало, что только 9 (3,2%) детей из общего числа опрошенных (150 детей) в беседе с психологом указали, что хотели бы жить с родителями раздельно, но не имеют такой возможности (и это по одному из обследуемых двух классов одной школы!).

Анализ показал, что преобладающее большинство опрошенных детей (99,4%) прежде жили у своих родителей, поэтому именно к ним у них наибольшее доверие, где они хотят жить, почему – всего лишь 1-2% имеют родителей, которые живут отдельно, но недоговаривают об этом.

Проанализировав, какое значение в жизни ребенка имеет семья, психологическое обследование семей учащихся 9-го класса с учетом возраста родителей (родительские права находятся в пределах от 6 до 18 лет) показало, какую главную роль в жизни детей играет семья: 90,7% — таким образом, и в жизни родителей большинство детей занимает главенствующее положение.

На первое место по значимости родителей приходится супружеские отношения – 28,7%, на второе – отношение к учебе – 25,1%, на третье – к работе – 18,6% и на четвертое – к отдыху – 18%, а семейные традиции семьи и стремление детей подражать своим родителям занимают лишь 22,7%.

Изучение влияния семьи на учебную деятельность детей показало, какие уроки в школе вызывают у них наибольшие трудности.

Выяснилось, что при изучении темы "Деньги" самый высокий уровень затруднений у детей, в семьях которых родители мало зарабатывают,