реж. Крейг Гиллеспи
в ролях: Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай и др.
🖤
“Я не она. Я лучше”(С)
🤍
История о том, кто такая одна из самых загадочных злодеек Дисней - Круэлла Девиль.
Что совершенно точно и необходимо знать об этом фильме, так это то, что он действительно хорош! Снят для взрослого зрителя, которому не придётся делить зал с вопящими детьми или скучать с середины фильма. Шутки ситуативные и не вымученные, они действительно комичны в своём содержании, и, что очень важно, исполнении.
Конечно, лично я сделал бы фильм чуть короче, минут на 20, тем самым лишив прозаичности и лирики, но добавив динамики. То, каким он вышел, с каким успехом идёт и какой оценки достоин, говорит о том, что в фильме всё на своих местах и сделан он на совесть.
Дуэт и даже противостояние двух Эмм смотрится потрясающе органично, а где-то в параллельной вселенной они могли бы успешно выступать в союзе в равной степени как гениальном, так и сумасшедшем.
Если бы обе не были прирождёнными лидерами, не терпящими конкуренции.
Баронесса открыто напоминает Миранду Пристли на максималках, с небольшой капелькой психопатии. И, будь Круэлла чуть менее вольнолюбивой и сдержанной, оставаться ей в прислужках у Баронессы, но это была бы совсем другая история.
Переключение личностей Эстеллы/Круэллы характеризует не только двойственность человеческой натуры как таковой, но и её личную внутреннюю борьбу, в том числе с самой собой. Желание радовать маму хорошим поведением с самого детства конфликтовало с агрессивно-творческим нутром прирождённого гения. И словно ждало, когда можно будет скинуть оковы контроля и восстать в полный рост безумного таланта. Механизмов управления этой личности нет, как и тормозов её деятельности. Единственный, кто может контролировать Круэллу, это она сама, а уж в какой степени, так это решать только ей. Главное, что она ни о чём не жалеет.
🖤
Эмма Стоун, должно быть, довольно близко прочувствовала душевные метания и активную составляющую личности Эстеллы. Именно этим можно объяснить такой эффектный и, без малого, буквально завораживающий перфоманс. Эстелла в её исполнении похожа на непонятого, обиженного ребёнка, создавшего альтернативную, сильную версию себя, как защитника. Бесстрашную и неостановимую Круэллу, которая за эпатажем и красками скрывает девочку, давшую матери обещание постараться не вляпываться в неприятности. И эта двойственность делает её супер-привлекательной, притягательной, будоражащей. Наивность Эстеллы и дикость Круэллы, это сочетание конфликтующих черт, готовит зрителя к смеси потрясающе разных чувств.
🖤
Её героиня искрится и пылает изнутри, она полна неудержимой силы, она не признает авторитетов и ей чужды чувства меры и границ, потому как её собственные возможности буквально безграничны.
Она дерзкая, очень опасная и отчаянная, как загнанный зверь, готовая биться до последнего вздоха, она коварная и очень умная, что делает её опаснейшим врагом для Баронессы. Умение затаиться и ожидать работает на сто процентное достижение цели и уменьшает возможности провала до минимума.
Круэлла - прирождённый лидер и не столько злой гений, сколько просто одиозная фигура с вечным двигателем внутри, жаждущая не столько признания, сколько возможности бесцензурного самовыражения.
Поэтому противостояние с Баронессой номинально. Не будь Баронессы, был бы другой самодур из мира моды, создающий не столько коллекции одежды, сколько рамки для творчества и самовыражения, которые не признаёт наша героиня.
🤍
Помощники Круэллы не выглядят такими затупками как в мультфильме, что делает их почти что другими персонажами. Они ловкие, талантливые мошенники, и никто не виноват, что их, как учителей, переплюнула собственная ученица. Просто азарта и амбиций в ней было гораздо больше, чем в двух, пусть и прокаченных, воришках.
🤍
В фильме отличная музыка, супер драйвовая, безудержная, дерзкая, создающая и атмосферу, и настроение каждой сцене, в которой звучит, как на первом плане, так и фоном. Она идеально подходит Круэлле, её внутренней глубочайшей силе. Когда басы заполняют зал, зритель наглядно может оценить производимое этой личностью впечатление. Взрывное.
🖤
Картина офигительно стильная. Художнику по костюмам было где разгуляться, и свой шанс она в полной мере использовала. Она создала 277 костюмов, из которых отобрали и сшили 47 комплектов.
Наряды эффектные, яркие, сдержанные и строгие, если мы имеем дело со Эстеллой, и безумные - если с Круэллой. Творчество - основной канал проявления превосходства одной из личностей Круэллы, но по продуктам её творчества мы наглядно видим преобладание до поры до времени угнетаемой стороны. Но какого расцвета она достигает, вырвавшись из-под контроля. Экран буквально взрывается цветом, контрастом и сочетанием тканей и образов. В купе с вычурными причёсками и искусным макияжем, образ становится незабываемым.
🤍
В фильме очень много каноничных, узнаваемых персонажей, действий, отсылок, и в целом он смотрится гармонично с мультфильмом 1961 года (и нет, я не смотрел его в кинотеатре). Узнать историю Круэллы - это как наконец-то разгадать загадку, которая долгое время не давала покоя. Создатели картины не нагнетали настойчиво несчастного детства и не давили на жалость, чтобы как-то оправдать действия, они просто поделились со зрителем любовью и уважением к такому неоднозначному, разному и глубокому персонажу.
🖤
А и да, сцена после титров...
Приятного просмотра!
JG🧐
#круэлла #дисней #101долматинец #долматинец #elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #премьера