Найти тему
Автопром прошлого

Зарубежный автопром. Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham

Обозначение Fleetwood Brougham (сочетающее в себе название кузовной мастерской Fleetwood Metal Body Company, поглощенной General Motors в 20-е годы и характерный тип кузова “брогэм” у некоторых карет и первых автомобилей) традиционно принадлежало самым дорогим и престижным разновидностям «формальных» Cadillac. Конечно, в разные годы реальными флагманами линейки этой марки выступали Eldorado, Seville и Allante, но именно Fleetwood Brougham предельно четко отражали консервативно-благородные вкусы целевой аудитории: как правило, немолодых и состоятельных людей. С послевоенных лет и вплоть до прекращения производства этих машин в 1996 году, отражением кадиллаковского слогана «Standard of the World» был большой заднеприводный четырехдверный автомобиль с несъемной крышей и двигателем V8 под капотом.

Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham (1972)
Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham (1972)

Любой из Fleetwood Brougham мгновенно идентифицируется как Cadillac даже неспециалистами, причем с первого взгляда. И несмотря на то, что экспрессивно оформленные модели 50-х годов (особенно 1959-го!) приобрели гораздо более широкую известность, а машины двух последних поколений до сих пор в сравнительно достаточном количестве встречаются даже на наших дорогах, эталон образа «дорожная яхта» – это Cadillac Fleetwood Brougham выпуска 1971-76 годов. Именно в этот период, предшествовавший «усыханию» полноразмерных GM в 1977-м, своего апогея достигли: общая длина автомобиля, колесная база, объем двигателя и, хоть ее и невозможно измерить, концентрация духа настоящей авто-Америки.

Cadillac Fleetwood Brougham (1973)
Cadillac Fleetwood Brougham (1973)

Используя в качестве основы общекорпоративную платформу “B/C-body”, на которой собирались все фуллсайзы General Motors, инженеры Cadillac применяли для своих машин в те годы две ее разновидности: со 130-дюймовой колесной базой для deVille и Calais и 133-дюймовый вариант для седанов Fleetwood Brougham. Еще более длинные версии относились уже к "D-body": с 151.5-дюймовой базой для седанов и лимузинов Fleetwood Seventy-Five и аж 157.5 дюймов колесной базы полагалось «коммерческим шасси», на основе которых сторонние компании создавали стретчи, машины скорой помощи, катафалки и прочие «профессиональные автомобили», как их именуют в США. Таким образом, если исключить специализированные решения, то именно Fleetwood Brougham был самым большим Cadillac. Общая длина авто составляла 5.81 метра в 1971 году, постепенно увеличившись за счет изменения в оформлении передних и задних бамперов до 5.95 метра к 1976-му. Кстати, стоит отметить, что несмотря на широко распространенный миф, ни одна серийная легковая машина производства США, за исключением лимузинов, не имеет длины свыше 6 метров – хотя очень близко к этой цифре подобрались не только описываемые Cadillac, но и некоторые Lincoln и Imperial тех же лет, да и более доступные марки не слишком отставали по габаритам…

Cadillac Fleetwood Brougham (1974)
Cadillac Fleetwood Brougham (1974)

Модель Fleetwood подвергалась практически ежегодным незначительным рестайлингам оформления фронтальной и тыловой части машины, хотя в целом конструкция кузова оставалась неизменной в 1971-76 годах. Как на всех американских авто, в 1973 году был внедрен "безопасный" передний бампер, а в следующем году последовал и аналогичный задний. Наиболее заметная внешне модернизация прошла в 1975-м, когда Cadillac получили сдвоенные прямоугольные лампы-фары головного света вместо круглых, что заметно изменило восприятие машины – она стала более монументальной. Еще одно изменение затронуло название: в 1971-72 годах полностью этот автомобиль именовался Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham, причем именно "Sixty Special" было названием модели, используемым с 1938 года для престижных модификаций Cadillac. Но на третий год выпуска этого поколения название сократилось до просто Fleetwood Brougham, а имя Sixty Special исчезло из ассортимента марки до 1987 года.

Инжекторный двигатель Cadillac Fleetwood Talisman (1976)
Инжекторный двигатель Cadillac Fleetwood Talisman (1976)

Основным двигателем для данного поколения машин в 1971-74 годах являлся 472-кубовый (7.7 литра) биг-блок собственной разработки Cadillac с четырехкамерным карбюратором Quadrajet. В 1975 году стандартным стал 8.2-литровый мотор аналогичной конфигурации при заявленной мощности 190 л.с. (значительно меньше, чем у 7.7-литрового двигателя 1971 года, даже с учетом разницы в пособе измерения), а в качестве альтернативы в 1976 году предлагался такой же двигатель с впрыском топлива – его мощность составляла 215 лошадиных сил. Коробка передач использовалась одна: трехступенчатая автоматическая GM Turbo Hydra-Matic 400.

Это первая часть моей статьи про Cadillac Brougham. Скоро будет продолжение.