Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье поговорим про сигналы на железной дороге. Но не про те, которые подаются с помощью светофоров, а про те, «носителями» которых являются переносные знаки.
Наверное кто-то замечал во-первых сами знаки, которые иногда устанавливаются работниками дистанции пути в определённых местах, а также небольшую постройку, расположенную на многих станциях, где и хранятся те самые знаки.
В целом, эти знаки используются для обозначения мест проведения работ, наличия каких-либо препятствий, а соответственно участков, на которых необходимо снижение скорости, как следствие. Все они относятся к категории сигналов ограждения.
Начало и конец опасного места
Непосредственно опасным местом на железной дороге называется участок, где проводятся работы или иное место, которое необходимо проследовать с пониженной скоростью и готовностью остановиться.
Знаки, обозначающие начало и конец опасного места могут быть как постоянными, так и переносными. Сами знаки выглядят одинаково, однако переносные установлены на 3-х метровых шестах, а не на столбах. Шесты окрашены поперечными полосами черного и белого цветов.
На железных дорогах общего пользования, знаки начала и конца опасного места устанавливаются в 50 метрах от непосредственно начала и конца опасного места.
Прямоугольный щит красного цвета
Прямоугольный щит красного цвета, установленный на шесте, означает, что машинисту необходимо остановиться. Впрочем, всё тоже самое, что и с красным сигналом светофора.
Устанавливается он в местах, где требуется остановка поезда из-за препятствия или, опять же, проведения работ. Устанавливается он также в 50 метрах с каждой стороны от участка с препятствием движения, прямо в колее.
Квадратные щиты жёлтого и зелёного цвета
Щит жёлтого цвета говорит о том, что разрешено движение с уменьшением скорости. Впереди опасное место, которое требует остановки или же проследования с уменьшенной скоростью.
Зеленый щит означает, что поезд проследовал опасное место и разрешается движение с установленной скоростью. Более подробно о схеме установки на картинках из ИСИ (инструкция по сигнализации):
Расстояние А (между жёлтым щитом и знаком «Опасное место») определяется по этой таблице. Хотя на самом деле, это уже более углублённая информация.
К слову, зеленый и желтый щит - это один и тот же знак, у которого стороны разного цвета.
Знак «С»
Знак «С» означает подачу длинного свистка. На постоянной основе устанавливается перед переездами, мостами и тоннелями. Также его устанавливают за километр - полтора от места проведения работ.
Другие деревянные знаки
Помимо знаков, обозначающих места проведения работ, существует и ещё два «парных» знака, которые используются в зимнее время года на участках, где работают снегоочистители. Речь идёт о знаках:
- «Поднять нож, закрыть крылья». Устанавливается перед препятствием, которое делает работу снегоочистителя невозможной.
- «Опустить нож, открыть крылья». Устанавливается после прохождения препятствия.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Благодаря этим людям ваша поездка возможна. Сколько работников Ж/Д находится в каждом поезде?
• Где вандалам удаётся красить электрички на глазах у всех и почему они остаются безнаказанными?
• Что такое динамическое торможение локомотива или как машинисты зарабатывают свою премию.