Я не знаю как мне быть или бомба замедленного действия.
Добрый вечер, мой дорогой читатель. Я долго обдумывала эту тему, и все таки решила написать. А рассказать и поговорить я сегодня хочу о теме «Инклюзия или ох уж эти детки!»Но обо все по порядку.
Два года назад моя дочь пошла в первый класс. Цветы, банты, знакомство с первой учительницей. Лицей в нашем городе имеет высокий рейтинг по качеству образования, поэтому мы решили пойти именно туда. И все бы ничего, но как потом выяснилось, он вошёл в программу «инклюзия», и в классе с обычными детьми учатся детки не совсем «обычные».Это детки с ДЦП, аутизмом и т.д. Я ничего не имею против таких детей, и не являюсь сторонником евгеники, но все же…. Дни летели. Первые уроки, домашние задания. Скажу сразу дочке все нравилось и жалоб от неё не поступало. Ребёнок шёл в школу с удовольствием. Прошла первая четверть затем вторая, и тут для меня прозвенел первый звоночек. После новогодних каникул ребёнок однажды придя домой, подошёл и сказал мне, что один мальчик назвал ее «б…б ю» (не могу напечатать слово полностью. Цензура!☝🏼) . Я была неприятно удивлена, но на заметку себе взяла. Обдумав как мне быть, я решила поднять вопрос этот с учителем на ближайшем родительском собрании, надеясь на реакцию родителей этого мальчика. Понимая что это рефлексия паттерного поведения, я надеялась услышать что-то непосредственно от перво источника. Я понимаю, что ребёнок в столь юном возрасте сам не додумается применить подобное слово, обращаясь к женскому полу.
Но на мою удачу звёзды сошлись. У нашего класса был небольшой праздник «Прощание с букварем», мы организовали аниматора, и сами присутствовали на этом празднике. И то, что наблюдала не только я, но и другие родители, ввергло нас в шок. Ребёнок вёл себя так, что моему обывательскому уму не поддаётся объяснению. Выражение лица, эмоции, смех, поведение-все указывало на то, что это не нормально. В один момент у меня пришла мысль «здесь нужен психиатр или священник?». Телодвижения и мимика было как из фильма ужасов. Накатывало какими-то волнами. Праздник закончился, родители остались в шоке, дети рады. Вечером все пошли на собрание. Подняв тот вопрос, который меня волновал, градом посыпались возгласы от других родителей, что их дети тоже жаловались на притеснения и неадекватное поведение со стороны данного ребёнка. Учитель, а она на минуточку у нас не молода, и видела разные экземпляры как родителей так и детей за всю свою педагогическую практику, сказала что да, от этого ребёнка она сама неоднократно слышала не лицеприятные реплики в свой адрес на уроке, хамское поведение, беспричинный смех и мат. Но сделать она ничего не может, потому как мальчик пришёл по прописке, со справкой от психиатра «здоров». Сейчас при оформленная карты здоровья в первой класс детки проходят данного специалиста. Общественность взбунтовалась.Как выяснилось, родители этого мальчика собрания не посещают, и на звонки и сообщения учителя не отвечают. В кратчайшие сроки юристом в сфере образования было написано коллективное заявление на имя директора лицея, подписано большей частью родителей, выбраны парламентёры и назначена встреча с директором. После нашей беседы с директором, была организована встреча с родителями ( они все таки явились) и самим мальчиком в стенах ее кабинета.Отчитавшись что беседа с родителями проведена, увещевания приняты к сведению, школьный психолог взял на карандаш этого ребёнка и будет с ним работать. Но судя по тому что мы видели, здесь нужен не школьный психолог, а более узкие специалисты медицинской направленности . Ребёнку нужна помощь. Потом был карантин, и с середины марта прошлого года все школы перешли на дистант. Но ни время ни возраст в данном случае ситуация вряд ли исправят. Сопоставляя то, с чем мне, как маме, пришлось столкнуться, и последние события в Казани (для меня это ШОК!!!!Хотя там все было наоборот, диагноз скрыт, до 9 класса «мальчик-одуванчик»), назревает вопрос «А может это бомба замедленного действия? И может не стоило это оставлять на самотёк, ограничившись бумагой с подписями и походом к директору?». Пообщавшись со сторонними психологами и психиатром, описав свои опасения, я услышала только одно «ребёнку нужна помощь. Не оставляйте все на авось». Но у ребёнка есть родители . Лично я, да и другие родители тоже, не могут указывать как лечить и что делать с таким ребёнком. Я не буду судить какая там семья, их правила общения внутри и вне ее. В начале нового учебного года, на линейке, я столкнулась только с одним-это звериный взгляд этого ребёнка и отстранённость от всех своих одноклассников. Держался обособленно и в стороне. Я не знаю что это, и как мне быть дальше? Я не не специалист в педагогике, детской неврологи и психиатрии. Не в моем праве вешать ярлыки и диагнозы, но мне не по себе от того, что подобные «индивиды» учатся в школах. Или может не стоит ждать того самого «петуха» и его действий по отношению к пятой точке, и перевести дочь в другую школу? Не знаю как быть.