Найти тему
Перипатетик

«У нас было желание создать что-то экстраординарное» - как Queen нашли себя и создали "Queen II"


В 1974 году Queen выпустили альбом, который определил их звучание, отразил их грандиозные амбиции и подтвердил их непоколебимую веру в себя. Это история Queen II и настоящее рождение легенды.

«Долгое время это был мой любимый альбом Queen. Его обогнал Made In Heaven, который, как мне кажется, как ни странно, возможно, самый глубокий наш альбом, потому что мы сделали его после ухода Фредди, но мне он всегда нравился. В каком-то смысле это был самый большой творческий скачок, который мы когда-либо совершали ».

О характере Брайана Мэя говорит одна деталь - он с энтузиазмом берет телефон и начинает говорить о Queen II, записи, которую он сделал более полувека назад.

Для фанатов Queen - группа, которая никогда не устареет, их музыка неизменна, их имидж постоянно поддерживается концертными фильмами и Богемской рапсодией, трудно представить, что они стареют. Но даже несмотря на наэлектризованный, вечно юный блеск поколения бэби-бумеров, Мэй и его товарищ по группе Роджер Тейлор - смертные люди, которым уже восемьдесят.

Теперь между ними и историей, которую они согласились рассказать, существует определенная дистанция, и между ними многое произошло. Когда они рассказывают о себе во время создания «Queen II», это звучит забавно, как будто они обсуждают выходки своих внуков-подростков.

По своему великолепному звучанию, звуковому великолепию и порой забавным излишествам Queen II - это пластинка, которая указала путь к группе, которой они должны были стать. От обложки, посвященной Марлен Дитрих, до его тематических сторон «Белого» и «Черного», - он пронизан безудержными амбициями. Спустя десятилетия он сохраняет ошеломляющую привлекательность. Это действительно что-то.

«Я не думаю, что альбом звучит как какой-либо другой», - говорит Роджер Тейлор, сидя в затененном углу своей студии ярким зимним днем в Суррее. «В тот момент мы не были такими, как кто-либо… мы обрели ментальную идентичность, групповую идентичность и просто делали то, что делали».

Небрежный, но дорого одетый, мягко разговаривает, интеллигент - было бы достаточно легко принять барабанщика за успешного хирурга-стоматолога, которым он стал бы в обычной жизни. Вместо этого он стал обычной рок-звездой Queen: в молодости он был красавцем, любил спортивные автомобили и устаревшие модели; привнес свой рок-н-ролльный голос во многие слои, характерные для звучания Queen; и даже сейчас, после десятилетий успешных синглов и хит-парадов, скажет, что считает Queen «альбомной группой».

«Я хорошо помню Queen II, потому что это был период становления», - начинает он. «Вещи только начинали кристаллизоваться. Первый альбом записывался очень много в свободное студийное время. Queen II была скорее произведением, чем просто песнями, добавленными к альбому, каковым был первый. Мы действительно начинали раздвигать границы студии с точки зрения наложения звука и того, что мы могли делать вокально, над чем мы действительно просто возились до этого. Мы поняли, что у нас много вокальной силы и что мы можем делать с вокалом. Там было много очень сложных вещей».

Начало 1970-х - это уже далекое место, другая страна, и 1974 год был особенно бесцветным и мрачным: год двух всеобщих выборов, трехдневной недели, чрезвычайного положения в Северной Ирландии, взрывы в пабе Бирмингема. Германия существовала как две половины, Восточная и Западная. Леонид Брежнев руководил СССР. Ричард Никсон ушел с поста президента США после Уотергейта. Лорд Лукан исчез. Обыватель никогда не видел компьютера, в большинстве британских семей до сих пор стояли черно-белые телевизоры.

В этом сером мире рок-н-ролл проявил свою силу. Бон Скотт присоединился к AC / DC, Нил Пирт стал барабанщиком Rush, Yes распродал Madison Square Garden, Genesis выпустили The Lamb Lies Down On Broadway, Deep Purple - Burn и Stormbringer, Kiss и Bad Company - свои дебютные альбомы; до панка оставалось еще два года.

Queen никуда не вписывались. Музыка для них не была выходом из тупика улиц. Роджер Тейлор получил квалификацию дантиста, Брайан Мэй был дипломированным специалистом по физике, басист Джон Дикон изучал электронику, а уроженец Занзибара Фредди «Меркьюри» Булсара был бывшим студентом факультета искусств и графического дизайна.

С самого начала у них было грандиозное художественное видение, основанное на искусстве и поэзии. У них было что-то общее со школьниками, играющими прог-рок, они разделяли эстетику с артистической, нью-йоркской стороной глэма, они хотели писать хит-синглы. И все же они все еще стояли немного поодиночке: они были упрямы, самоуверенны, замкнуты. Тейлор и Мэй впервые встретились и вместе играли в группе Smile.

Там, как выразился Тейлор, Меркьюри стал "...нашим другом. А потом мы с Фредди очень сблизились».

Тейлор и Меркьюри сблизились из-за одежды, Мэй и Меркьюри - из-за любви к Джими Хендриксу. Фредди Меркьюри 1973 года все еще был «возникающей бабочкой» по его собственному описанию, и его личность несла в себе контрастирующие стороны глубокой застенчивости, замаскированной не менее врожденной яркостью.

У него была глубокая потребность в собственном переосмыслении, и он сказал, что хотел бы начать жизнь с этого момента в 21 год в Фелтхэме. Он мог сыграть практически любую песню на слух за пианино, и он создавал образ, который каким-то образом преувеличивал его сексуальность и театральность, позволяя при этом сохранять конфиденциальность почти до самого конца его жизни.

Окончательное название группы придумал Меркьюри. «Я записал это в дневник, - вспоминает Тейлор. «Я решил, что лучшее название для группы - Queen…» До тех пор мы собирались называть группу Build Your Own Boat».

Название «Королева» имело отличительную черту Меркьюри - его можно было интерпретировать по-разному, как царственно, так и провокационно. Когда они приехали записывать свой дебютный альбом, они жили в разных квартирах и спальных комнатах. Мэй преподавал на полставки, Тейлор и Меркьюри держали прилавок с одеждой на Кенсингтонском рынке. Они записывались в дешевой студии, когда никого не было, и поэтому альбом был разрозненным, неспособным соответствовать видению развивающейся группы.

Queen были между Дэвидом Боуи и Roxy Music, с одной стороны, и Led Zeppelin и им подобными - с другой (барабанщик Roxy Music назвал их «надуманными»; Zeppelin вообще никак их не назвал). Без величия, в котором нуждались Queen, все их позирование и прихорашивание, подводка для глаз, накрашенные ногти и ботинки на платформе делали их похожими на подражателей, последователей, а они были очень далеки от этого.

Что у них действительно было - это непоколебимая уверенность в себе, которая позволила им сесть на автобус, явиться в студию в сценическом снаряжении и нанять собственного публициста Тони Брейнсби (именно он гарантировал, что незадолго до того, как они начнут "Queen II", появятся на страницах журнала Mirabelle; Мэй высказал свои симпатии как «коты, Герман Гессе и коктейли из креветок», Меркьюри признался, что его амбициями было «появиться на Шоу Лизы Минелли»).

Они также были вовлечены в нетрадиционный и сложный контакт с записью. Изначально группа была поддержана Норманом и Барри Шеффилдами, двумя братьями, которые владели студией Trident в самом сердце лондонского Сохо, использование которой стало приманкой в сделке.

У Queen был отдельный издательский контракт с компанией, которая была поглощена EMI, и это приблизило их к заключению сделки. К тому времени, когда они создали Queen II, EMI выкупила их из контракта с Trident, и все же группа сохранила необычную автономию. Они упорно боролись за надлежащее студийное время и отказались от участия в A&R EMI.

«У нас было слишком много воли, чтобы нам когда-либо говорили, что делать», - признает Тейлор.

By Jon Hotten (Classic Rock)

PS: Это первая часть статьи - если понравится, переведу остальное.

Оригинал статьи:

https://www.loudersound.com/features/we-had-the-desire-to-create-something-extraordinary-how-queen-found-themselves-and-made-queen-ii

Skylar Red Freelance Illustrator, Character Designer and Concept Artist
Skylar Red Freelance Illustrator, Character Designer and Concept Artist
-2