Найти в Дзене

Почему современные элекромобили не эффективны в России.

Оглавление
При температуре ниже минус 20, эксплуатация электромобиля - это проблема..
При температуре ниже минус 20, эксплуатация электромобиля - это проблема..

Температура стоянки

Стоянка электромобиля при температуре воздуха и самой батареи ниже +10°C безопасна при условии, что она заряжена или заряжается регулярно. Чем холоднее зима, тем чаще предстоит делать подзарядку. Судя по отзывам, электромобили в морозы нельзя долго бросать на улице, а потом пытаться зарядить замерзший аккумулятор. Если его температура опустилась ниже нуля, попытка зарядки может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение способности принимать заряд из-за возросшего сопротивления.
  2. Возможный отказ накопления емкости.
  3. Повышение риска КЗ в батарее, что может вывести ее из строя.
  4. Увеличение риска износа и т. д.

Температура при вождении

Вождение допускается и при более экстремальных температурах батареи. Производители должны обеспокоиться охлаждением при пограничных к +60°C показаниях на контроллере и нагревом при -20°C или ниже (далее будут подробности). Например, в Сибири в летние месяцы Nissan Leaf 2015-го года в среднем проходит около 150 км на одном заряде. Но зимой пробег уже сокращается до 60 км.

Оптимальная температура батареи, рекомендации от Battery University для увеличения срока службы и максимальной эффективности литий-ионного аккумулятора.
Оптимальная температура батареи, рекомендации от Battery University для увеличения срока службы и максимальной эффективности литий-ионного аккумулятора.

-10...-20°С

Первые 5-10 минут движения, может быть ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Некоторые электромобили могут быть оснащены АКПП или вариатором, в которых также первые 10 минут будет прогреваться масло (как и у ДВС)

Расход энергии на обогрев салона увеличивается в 1.5 раза, пробег автомобиля уменьшается на 20-30% чем летом (зависит от технологий и конструктивных решений автомобиля).

Холоднее -20°С.

- Первые 10-15 минут движения ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Это время также зависит от "пробега" аккумуляторов, конструктивных технологических особенностей;
- На прогрев салона потребуется уже больше времени;
- Потребление энергии на обогрев салона, может уменьшить пробег автомобиля до 40% в городе с пробками;
- Большинство подержанных электромобилей гольф-класса (1ых поколений) не справляются с обогревом салона при таких морозах и для решения этой проблемы устанавливают нештатный топливный отопитель;
- Когда температура батареи опускается ниже -20°С – включается подогрев, и греет её до -10°С, что защищает аккумуляторы от повреждений (данная функция не работает при заряде ниже 30%). Расход заряда на подогрев обычно незначительный и автомобиль может простоять без подзарядки неделю и более. ;

Конечно, со временем электромобили будут совершенствоваться.
На сегодняшний день, эксплуатация электромобилей при температуре ниже минус 20 градусов, это сплошная проблема.

С уважением, Олег.