Найти тему
"Большая Черепаха"

Как помочь ребенку не болеть в детском саду

Вдох-выдох... это не про физиологию дыхательной системы...

10 заповедей здоровой среды семейного клуба "Большая Черепаха" 

1. Отсутствие гаджетов.

2. Взрослый - ведущий, ребёнок - ведомый

3. Игрушки, интерьер - стимулирующие к игре и творчеству

4. Основная деятельность ребёнка - это игра

5. Обучение совместной деятельности с ребёнком через подражание

6. Поддержание ритма дня, недели, года

7. Свобода и границы

8. Здоровая пища

9. Мир добр - атмосфера принятия любви и добра

10. Тактильный контакт с близкими взрослыми

Приветствуем на канале семейного клуба "Большая Черепаха", и сегодня - рассказ о шестом принципе, шестой заповеди нашего клуба. О предыдущих читайте ранее 😉

Поддержание ритма дня, недели, года. В детских садах "Большой Черепахи" это правило неукоснительно соблюдается. Чем младше ребенок, тем это правило важнее. И нет, это не про жёсткий режим и "оставить проораться". Не будем пока о грудничках, в конце концов они в садик не ходят. И груднички достаточно мудры и настойчивы для того, чтобы ритм дня для себя установить и поддержать. Старшим детям это, как ни странно, даётся труднее. 

Родители - члены нашего клуба хорошо знают значение слов "вдох-выдох". Нет, это не про анатомию и физиологию. Это про психику. Ребенок растет здоровым, когда деятельность, требующая напряжения его сил - физических, или душевных, сменяется временем на переработку полученных впечатлений. Вдох - активность, выдох - обработка. 

Послушал сказку - поиграл в сказку. Позанимался творчеством - снова поиграл. Спокойное занятие - подвижное. Групповое - индивидуальное. 

Одна наша мама, забирая ребенка из садика, с удивлением произнесла - Надо же. Дети из садика обычно бешеные бегут, а мой каждый раз такой спокойный... 

Объяснить это очень просто - ребенок успевал выдохнуть. Тогда как в обычных садах и даже дома часто - вдох, вдох, вдох, опять вдох... С английского на музыку, с музыки на физкультуру, и все в толпе народу... Детям трудно, нефизиологично выдерживать такой ритм. А как ребенок сообщает, что ему трудно? Сначала - изменениями в поведении. Истеричностью, перевозбуждением. Если сигнал не уловили и меры не приняли - ребенок начинает болеть...

Это про ритм дня. Что же такое ритм недели? Чередование разной пищи и разных занятий в течение недели. Каждый понедельник - одна и та же каша на завтрак, каждый вторник - другая, в среду - третья. В понедельник - рисование, во вторник - выпечка, в среду - лепка. Предсказуемый уютный безопасный мир. Ребенок ещё очень мало знает об этом мире, и узнать больше сможет только из точки покоя и стабильности. Интересно заглянуть за стены детского сада, получить новые впечатления. Но всегда будет понедельник, и всегда солнечная каша. Опять же - самый надёжный способ без специального обучения выучить дни недели. 

Ну а ритм года - пожалуй, тема отдельной статьи. В следующий раз. 

Присоединяйтесь к нам в Инстаграме https://instagram.com/bigturtle_camp