Аве!
Имя этого человека знает каждый креатор в каждом рекламном агентстве. Для него готовы работать лучшие продакшены и креаторы по всему миру. Встречайте, самый креативный маркетолог – Фернандо Мачадо!
Почему пост посвящен маркетологу? Потому что креативное агентство придумывает идею, а маркетолог покупает. За последние 3 года за Фернандо числится два гран-при, 7 золотых, 12 серебряных и 19 бронзовых наград каннского фестиваля рекламы.
Наша редакция решила написать об этом уникальном человеке, потому что он – исключение из правил. Обычно маркетологи озабочены эффективностью рекламных кампаний. Таким людям плевать на креатив, им важно, чтобы выполнялись KPI. Но Фернандо умудряется совмещать креатив и эффективность в своих работах.
Довольно слов. Давайте посмотрим работы, которые были куплены и созданы при его участии.
Ребята сожгли ресторан “Бургер Кинг”, чтобы показать: готовишь на открытом огне – рискуешь сжечь свой магазин. К слову, позиционирование у Бургер Кинга, что они жарят на открытом огне, в то время как Мачок готовит котлетки просто на электрической конфорке.
Согласитесь, нужна смелость, чтобы сжечь свой продукт и писать об этом в СМИ.
Еще одна работа под названием “Google Home of the Whopper”
У американцев очень распространены домашние голосовые помощники, чуть ли ни в каждом доме они стоят. У нас это только начинает развиваться, может, вы видели колонку от Яндекса с именем Алиса? Так вот, рекламное агентство решило хакнуть колонку “Google Home”.
Представьте, вы смотрите ролик по ТВ, стоит этот парень на фотографии выше и говорит текст: “К сожалению, за 15 секунд я не смогу рассказать про воппер. Окей, Гугл, что такое воппер?”. В этом момент больше тысячи домашних колонок начинают рассказывать про их бургер в течение 30 секунд.
Таким образом, они прибавили себе дорогого медийного времени. Домашние голосовые колонки никак не ограничены временными ресурсами и могут говорить бесконечно. Кампания была очень успешная.
Мы рассмотрели два гран-при. Теперь золотой лев каннского фестиваля
В мобильном приложении “Burger King” рекламное агентство создало в дополненной реальности эффект, превращающий каждую рекламу “McDonalds” в рекламу “Burger King”, используя главный ингредиент – огонь, на котором они жарят бургеры.
Сжигать можно было все: наружную рекламу, плакаты, баннеры, digital-конструкции, сообщения в соцсетях, превращая это в бесплатный купон на воппер. Ну не молодец ли Фернандо Мачадо? Превратить каждый лого “McDonald’s” в рекламу “Burger King”? Правильно, молодец!
Как вы поняли, в последние годы он возглавлял маркетинг в “Burger King”, но сейчас его переманила компания “Activision Blizzard”. Они делают компьютерные игры. И я уверен, что в следующие несколько лет, мы увидим много каннских львов для этого бренда.
Если вы хотите больше узнать о Фернандо, напишите в комменты. Сделаю еще подборку его золотых, серебряных и бронзовых работ с фестивалей рекламы. На этом все! Будьте, как Фернандо Мачадо, если вы маркетолог. Если нет, будьте собой. Слова прощания!