Вам никогда не приходилось спорить с людьми которые доказывают полезность этих Diversity & Inclusion(дайверсити и инклюзивность) в современном кино?
Сиречь многообразие и вовлеченность, которых мы можем благодарить за такие явления как чернокожую Анну Болйен, негроэльфов, негров в тех местах где исторически их было не найти, и меняющих расу, пол и ориентацию персонажей разных экранизаций.
То что я напишу ниже это следствие одного из таких споров, но заодно и немного объясняющих реальную суть дайверсити.
Наиболее частый аргумент объясняющий полезность дайверсити в кино это то что для глобального продукта претендующего буквально на весь мировой рынок проката и ТВ разнообразие необходимо, так как мир и так не разноцветный в нем много рас, религий и всего такого. Так же это приносит массу разнообразия в кино всячески его обогащая.
Однако на практике это выглядит немного не так. И я лично считаю что эта самая штука является чисто внтриамериканским продуктом в первую очередь для американского потребителя, но которую пиаром навязывают для всех.
1. Интересно что демонстрируя периодически расовое и этническое разнообразие в своих фильмах Голливуд не делает тоже самое для гражданства этих же самых персонажей. Тонкость на которую почти никто не обращает внимание, а тем не менее стоит. Возьмем для примера такую глыбу как Киновселенную Марвел. Формально что в прошедших что в будущих проектах кого там только нет по своему происхождению. Но на самом деле конечно многих нет, но тем не менее Марвел в новой фазе явно свершит свою расово-гендерную революцию, после которой на ведущих ролях почти не останется белых мужчин. Но подавляющее большинство героев, за исключением тех что с инопланетным происхождением американцы по гражданству. Бывает что становятся ими буквально по развитию вселенной. Была Пегги Картер британкой, в итоге стала работать в США, была Ванда Максимофф из условной страны Восточной Европы, стала опять таки жительницей США. И так большинство. Очень большим исключением является страна мечта, выдуманная страна Ваканда, чернокожий африканский хайтек рай, от туда вроде бы никто не собирается в США. А вот злодеи в основном да, по прежнему остаются иностранцами. Марвел это крайний пример но примерно так во многих фильмах. И условное противостояние по прежнему это мы американцы и они плохие жители за границей. Ну в тех случаях когда речь не идет о бэд гаях олицетворении американских правых белых мужиков.
2. Видимое дайверсити на самом деле не очень хорошо соответствует картине денежных рынков. Самый денежный рынок после США(а может после пандемии станет вместо США) это Китай. Вся остальная Азия которая восточнее Индии, тоже вполне благосклонна к голливудскому кино и приносит немало денег. И напротив платежеспособных территорий с негритянским населением очень мало. По идее если бы дайверсити диктовалось бы рынком, то в кино среди не белых персонажей шли бы на первом месте азиаты, на втором латиносы, может быть нашлось бы место одному индусу, но негров бы не было. Между тем латиносы и азиаты попадают по дайвесити в кино реже.
3. Насчет культурного обогащения кино, учитывая все равно существующую его американоцентричность с этим тоже все плохо. Голливуд это железная броня штампов не только про нас но и про все другие нации. Я лично знаком с отзывами мексиканцев, индусов, китайцев, французов, итальянцев на то как их видят в голливудском кино и там почти тоже самое явление что с нашей клюквой, может чуть меньше. Сплошные штампы и стереотипы, какие были еще с черт знает каких времен. И Голливуду за ними удобно, и особого культурного продвижения на этом фоне не очень заметно и сейчас во времена дайверсити. Реалий своих стран заносится не очень то много, а тот же Марвел любит подменять у себя реальные страны выдуманными с более характерными стереотипами.
4. Есть одно очень любопытное явление внешне похожее на дайверсити. Иногда студии реально нанимают иностранных актеров в свои фильмы. К примеру популярных китайских актеров, а иногда латиноамериканских. Вот оно, искомое дайверсити. Однако у этого явления немного другой генезис. Были забавные казусы, когда крайне успешный в Америке фильм "Очень богатые азиаты", успешный в том числе среди азиатской диаспоры в США, с большими ожиданиями отправился на азиатский рынок и там с треском провалился. И тут Голливуд узнал что в Азии на самом деле нет расовой солидарности и кино про китайцев в Сингапуре, с американцами в главных ролях может быть не интересно другим в Азии и в Китае тоже. Кино оказалось не универсально. Именно по следам этого неуспеха казалось бы расово верного фильма, проводились опросы, на которых был дан вполне логичный ответ. Универсальная раса в Азии не работает, хотите получить успех нанимайте тех актеров которые популярны на этих рынках, или вообще просто популярных в Китае. Так в Голливуде обосновались несколько актеров из Японии, и китайские звезды. Но это совсем не одно и тоже с расовой дайверсити, поскольку есть и звезды не азаиты которые там популярны, к примеру звезды Форсажа, Скала, Дизель, Стетхем, могут принести фильму не меньше чем некоторые китайские звезды. Примерно похожая ситуации с Латинской Америкой. Но это может быть и можно назвать инклюзивностью сиречь вовлечением.
Собственно все. Дайверсити в кино в нынешнем виде, особенно в его расовом варианте не работает, мир не делит себя расами, это в основном западные забавы. А запроса на обязательное присутствие ЛГБТ к примеру нет вообще.
Ну и что бы поставить точку собственно описание политики дайверсити описание в вики.
https://en.wikipedia.org/wiki/Diversity_(business)
https://en.wikipedia.org/wiki/Diversity_ideologies
Собственно в этом тексте есть момент того что дайверсити принималось в компаниях как способ отразить разнообразие Америки, мол нельзя чтоб в лучшей группе ученых математиков были 50 мужчин, там должны быть пропорционально афроамериканцы, женщины и все остальные. Это была политика для американцев. по сути в кино она в целом остается такой же.
Правда в кино она уже уходит значительно дальше реального разнообразия Америки. В кастах будущих проектах Марвел белые мужчины уже не большинство, а после окончания четвертой фазы Марвел, наверняка еще многие уйдут.