Найти в Дзене
Biletix.World

Откуда в Приморье правительственный Ту-134

Оглавление

В Приморском крае вас ждёт удивительная картина ‒ на берегу Японского моря стоит легендарный советский самолёт Ту-134. Внутри до сих пор есть инструкция по безопасности и полётные документы, и кабина пилота отлично сохранилась. Рассказываем, откуда там “тушка”, как добраться в это место и что ждёт в будущем бывший правительственный самолёт.

Автор фото обложки: IG @valentin_gritsenko https://www.instagram.com/valentin_gritsenko/
Автор фото обложки: IG @valentin_gritsenko https://www.instagram.com/valentin_gritsenko/

Самолёт Ту-134 привезли в Приморский край в 2019 году из Челябинска, и он сразу же стал популярен среди местных жителей ‒ атмосферная локация, где можно сделать невероятные фотографии и почувствовать себя настоящим пилотом. Теперь его включают и в подборки обязательных к посещению мест для туристов.

Локация

Заброшенный самолёт находится на территории бывшего детского лагеря “Черепаха” в окрестностях бухты Муравьиной, совсем рядом с игорной зоной “Приморье”. По задумке, на территории должны были построить отель для тех, кто приезжает играть в казино, а самолёт служил бы входной зоной в гостиницу. Но строительство проекта приостановили из-за пандемии. Пока неясно, будут ли его реализовывать и когда.

Самолёт нетрудно найти в основных сервисах: Google, Яндекс, 2GIS. На некоторых картах он обозначен в виде самолёта, и это выглядит забавно.

-2

Территория огорожена забором и охраняется. Стоимость прохода ‒ 100 рублей с человека.

Что внутри?

В самолёт можно забраться по лестнице. Кресел внутри нет, пассажирский отсек стоит пустым. А вот умывальник и унитаз в туалете ‒ на месте. Также можно найти тележку для питания, кислородные маски и даже старые записи о самолёте, сборник аварийных процедур, инструкция по безопасности и другие документы.

Через снятые иллюминаторы можно выйти на крылья самолёта.

Лучше всего в самолёте сохранилась кабина пилота ‒ там можно понажимать на разные кнопки и рычаги и поуправлять штурвалом.

История

По бортовому номеру самолёта ‒ RA-65944 ‒ можно чуть больше узнать о его истории. Он был выпущен на Харьковском авиационном заводе в 1974 году в модификации Ту-134АК и летал до 2014 года, то есть чуть более 40 лет. Самолёты этой модификации с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров строились для правительственных служб и активно экспортировались в советское время. Поэтому неудивительно, что “приморский” самолёт первые года свой эксплуатации провёл в Венгрии и до 1981 года использовался как правительственный самолёт.

В какой-то момент его переделали в Ту-134А-3: именно эта модификация сейчас значится на носу самолёта. Но точной информации о трансформации нет.

С 1998 года самолёт вернулся в Россию и эксплуатировался в основном авиакомпанией “Когалымавиа”, а в последние года ‒ авиакомпанией чартерных и VIP-перевозок “Центр-Юг”, которая базировалась в аэропортах Белгорода и Перми (приостановила свою операционную деятельность с 2015 года).

В 2012 году самолёт был признан самым старым из эксплуатирующихся Ту-134 в гражданской авиации России. Но в 2014 году его перевели в статус “на хранении”, это значит, что самолёт перестал летать. И вот в 2019 году самолёт перевезли из Челябинска во Владивосток. Для перевозки его распилили на части и затем собрали заново.

Самолет Ту-134 ‒ один из самых массовых советских лайнеров. Последний коммерческий полёт был совершён в 2019 году ‒ это был рейс авиакомпании “Алроса” из Иркутска в Мирный, после чего он прилетел в Новосибирск, где и остался в музее авиации.

Подписывайтесь на блог Biletix - ваш проводник в мир транспорта и путешествий