Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как найти свой стиль съёмки?

Оглавление

Вот бывает смотришь видео одного автора или фильмы одного режиссера, и в них есть что-то похожее. Что-то выделяющее их среди всех остальных. В таких случаях стоит обратить внимание на стиль съёмки. Ведь иногда именно он делает контент индивидуальным.

Мы дадим пару советов о том, как найти свой собственный стиль.

Смотри много хорошего кино

Нужно сделать так, чтобы глаза привыкли к красивой картинке. Грубо говоря, тренировать насмотренность.

Но делать это тоже нужно правильно. Найди какого-то именитого режиссера, например, Тарантино.

Посмотри 3-4 его картины, чтобы понять какими способами он доносит информацию до зрителя.

У Тарантино это нелинейное повествование, знаменитые диалоги, длинные кадры, необычные ракурсы, крупные планы, отсылки к поп-культуре, гротеск жестокости, разделение на главы — можно продолжать бесконечно....

Начни копировать именитых режиссеров

Тут нельзя не упомянуть книгу "Кради, как художник".

В ней подробно рассказывается как воровать идеи и придумывать свои. Этого не нужно стыдиться.

Такой способ поможет понять, что нравится тебе. Все приёмы можно модернизировать под себя и снимать так, как нравится.

Однако, нужно не тупо копировать приёмы, а понимать, что режиссер хотел ими сказать, что значил тот или иной проход в сцене.

Пробуй снимать в разных жанрах

Детектив, хоррор, триллер, документалки. Все, что душе угодно.

Разножанровость помогает прочувствовать то, как нужно снимать и применять нестандартные подходы к созданию контента.

Почему бы не снять документалку в стилистике детектива? Это уже совершенно другие планы, ракурсы и сцены.

Практикуйся

Куда же без практики? Чем больше, тем лучше.

Используй любой момент для практики, даже для съёмки той же строис в Инстаграм. А почему бы и нет?

Разберись в оборудовании

Линзы, свет, дым, камеры.

Когда ты знаешь, какой функционал выдаёт твоё оборудование, намного проще найти свой подход к съёмке.

Например, Кубрик точно знал как пользоваться широкоугольником, а после соединил его с композицией кадра. Получилась очень узнаваемая симметрия.

Больше постов и новостей о сфере кинопроизводства ты найдёшь у нас в телеграм-канале