Найти тему
Remont1969

Броневик на популярном шасси. White Armored motor car №3. 1917. Второй прототип.

White Armored motor car М1917
White Armored motor car М1917

Между операцией по поимке Панчо Вилья в первой половине 1916 года и и вступлением САСШ в Первую мировую в апреле 1917 White Motor Car Company попробовал сделать работу на ошибками и предложил Армии новый броневик на собственном шасси - White Armored motor car 1917-го года, это был третий броневик закупленный армией в рамках бюджета 1915-го года.

White Armored motor car №3/Бронированный автомобиль №3 на шасси Уайт образца 1917 года

Страна: САСШ

Год выпуска: 1917

Кол-во: 1

Шасси: White Motor Car Company;  Бронекорпус: Van Dorn Iron Works, Cleveland, Ohio

Шасси: White 1½-ton 61-TDB

Вооружение: 1хColt-Brawning .303

Боевая масса: 3373 кг

Бронирование: 3,75-6,35 мм

Экипаж: 3 чел

Двигатель: White 4L, 22,5 (36?)hp

В 1916-м году White Motor Car Company построил с использованием корпуса арсенала в Рок-Айленде бронеавтомобиль на полуторотонном шасси. Броневик использовался генерам Першингом в рейде по поимке партизанского командира Панчо Вильи и его банд на территории Мексики. "Войсковые испытания" в рамках рейда показали, что получившиеся броневики с использованием брони Рок-Фйленда обладали одинаковыми недостатками - тонкая броня, высокий силуэт, перетяжелённость шасси, слабое вооружение. О первом броневике для американской армии можно прочитать здесь: Броневик №2 Армии США. White Armored motor car №2. 1916. В погоне за Панчо Вилья. Изучив опыт первого применения бронемашины руководство фирмы "Уайт" сделало работу над ошибками и предложила военным новый броневик.

White Armored motor car №2. 1916.
White Armored motor car №2. 1916.

Уже в конце 1916-го года было видно, что как бы не старались сторонники изоляционизма удержать Америку вне войны, нужен был только более менее внятный повод, что бы страна ввязалась в мировую бойню. Пропаганда англичан превратила Германию во врага демократии и всего мирового порядка и вступление САСШ в войну стало только вопросом времени. Для создававшихся экспедиционных сил в Европе Уайт мотор компани предложил модернизированный броневик, постаравшись исправить недостатки первого прототипа. Модернизированный броневик на шасси Уайт строился по той же программе закупки 4-х блиндированных автомобилей, что и броневики №1 на шасси Джеффери и №2 на шасси Уайт TDB (Armored motor car №1 и №2). В некоторых источниках машина обозначается как White Armored motor car №3. Шасси было приобретено армией 11 апреля 1916 года.

White Armored motor car М1917
White Armored motor car М1917

В качестве партнера по созданию бронекорпуса был выбрана фирма из Кливленда - Van Dorn Iron Works. Бронекорпус установили на удлиненное шасси White 1½-ton 61-TDB. В качестве оружия использовался станковый пулемет Кольт-Браунинг, с ленточным питанием, достаточно мощный и надежный для применения в бронетехнике. Использование пулемета Браунинга позволило разместить его в небольшой башне, была сильно уменьшена высота бронекорпуса, передний и задний броневые листы получили большой наклон. Дверь для уменьшившегося до 3 человек экипаже сделали в заднем бронелисте. Диски на бронемашине заменили на сплошные металлические. Бронирование в ответственных местах увеличили до 6,35 мм, увеличив стойкость брони от стандартной винтовочной пули. В итоге общая масса броневика уменьшилась по сравнению с первым прототипом почти на 700 килограмм.

White Armored motor car М1917
White Armored motor car М1917

Броневик поступил на испытания в Fort Leonard. Рассматривалось его использование в рамках создаваемых Американских экспедиционных сил в Европе. Несмотря на вполне приличные показатели броневика на шасси Уайт и опыта использования машин в Мексике военные категорически отказались от заказов бронемашин. Главной причиной отказа был твердое понимание, что войскам на континенте броневики не пригодятся. И это было действительно так, война в Европе ушла в землю и под землю. Колесная бронированная техника воюющими на Западном фронте армиями была убрана с фронта и отправлена в колонии или на Восточный фронт. Поле боя ждало танки, а не бронемашины.

White Armored motor car М1917 интерьер
White Armored motor car М1917 интерьер

Броневик образца 1917-го года стал последней попыткой White Motor Car Company построить самостоятельно боевую бронированную машины на собственном шасси во время Первой мировой войны. Звезда компании взошла в 1937 году с предложением американской армии бронетранспортера M3 Scout Car, выпущенного во время Второй мировой войны серией более 20 тысяч машин и ставшего стандартом боевых машин этого типа де факто.

M3A1 Scout от White Motor Car Company
M3A1 Scout от White Motor Car Company

По теме американских бронетранспортеров Первой мировой можно почитать ещё:

Неугомонный Дэвидсон. Davidson-Cadillac Armored Car М.1915. Новые эксперименты в США.

Полноприводный броневик Джеффери. Armored Motor Car No.1. 1915. Первая броня Америки.

Федерал в Нью-Йорке. US Federal armored car. 1915. Башенный броневик национальной гвардии.

Стандартный бронетранспортер Национальной гвардии. 1st Motor Battery N.G.N.Y. 1916. Назад в будущее!

О лучшем броневике на шасси Уайт:

Серийные автомитральезы. Часть 30. Automitrailleuse White. Mle 1917. Лучшая из возможного.

-7

Источники:

STEVEN J. ZALOGA. NEW VANGUARD 254 EARLY US ARMOR Armored Cars 1915–40

ALBERT MROZ American Cars, Trucks and Motorcycles of World War I: Illustrated Histories of 224 Manufacturers (McFarland, 2009)

http://www.warwheels.net/WhiteACno2INDEX.html

https://www.militarytrader.com/military-vehicles/rolled-general-pershing

Авто
5,66 млн интересуются