Между операцией по поимке Панчо Вилья в первой половине 1916 года и и вступлением САСШ в Первую мировую в апреле 1917 White Motor Car Company попробовал сделать работу на ошибками и предложил Армии новый броневик на собственном шасси - White Armored motor car 1917-го года, это был третий броневик закупленный армией в рамках бюджета 1915-го года.
White Armored motor car №3/Бронированный автомобиль №3 на шасси Уайт образца 1917 года
Страна: САСШ
Год выпуска: 1917
Кол-во: 1
Шасси: White Motor Car Company; Бронекорпус: Van Dorn Iron Works, Cleveland, Ohio
Шасси: White 1½-ton 61-TDB
Вооружение: 1хColt-Brawning .303
Боевая масса: 3373 кг
Бронирование: 3,75-6,35 мм
Экипаж: 3 чел
Двигатель: White 4L, 22,5 (36?)hp
В 1916-м году White Motor Car Company построил с использованием корпуса арсенала в Рок-Айленде бронеавтомобиль на полуторотонном шасси. Броневик использовался генерам Першингом в рейде по поимке партизанского командира Панчо Вильи и его банд на территории Мексики. "Войсковые испытания" в рамках рейда показали, что получившиеся броневики с использованием брони Рок-Фйленда обладали одинаковыми недостатками - тонкая броня, высокий силуэт, перетяжелённость шасси, слабое вооружение. О первом броневике для американской армии можно прочитать здесь: Броневик №2 Армии США. White Armored motor car №2. 1916. В погоне за Панчо Вилья. Изучив опыт первого применения бронемашины руководство фирмы "Уайт" сделало работу над ошибками и предложила военным новый броневик.
Уже в конце 1916-го года было видно, что как бы не старались сторонники изоляционизма удержать Америку вне войны, нужен был только более менее внятный повод, что бы страна ввязалась в мировую бойню. Пропаганда англичан превратила Германию во врага демократии и всего мирового порядка и вступление САСШ в войну стало только вопросом времени. Для создававшихся экспедиционных сил в Европе Уайт мотор компани предложил модернизированный броневик, постаравшись исправить недостатки первого прототипа. Модернизированный броневик на шасси Уайт строился по той же программе закупки 4-х блиндированных автомобилей, что и броневики №1 на шасси Джеффери и №2 на шасси Уайт TDB (Armored motor car №1 и №2). В некоторых источниках машина обозначается как White Armored motor car №3. Шасси было приобретено армией 11 апреля 1916 года.
В качестве партнера по созданию бронекорпуса был выбрана фирма из Кливленда - Van Dorn Iron Works. Бронекорпус установили на удлиненное шасси White 1½-ton 61-TDB. В качестве оружия использовался станковый пулемет Кольт-Браунинг, с ленточным питанием, достаточно мощный и надежный для применения в бронетехнике. Использование пулемета Браунинга позволило разместить его в небольшой башне, была сильно уменьшена высота бронекорпуса, передний и задний броневые листы получили большой наклон. Дверь для уменьшившегося до 3 человек экипаже сделали в заднем бронелисте. Диски на бронемашине заменили на сплошные металлические. Бронирование в ответственных местах увеличили до 6,35 мм, увеличив стойкость брони от стандартной винтовочной пули. В итоге общая масса броневика уменьшилась по сравнению с первым прототипом почти на 700 килограмм.
Броневик поступил на испытания в Fort Leonard. Рассматривалось его использование в рамках создаваемых Американских экспедиционных сил в Европе. Несмотря на вполне приличные показатели броневика на шасси Уайт и опыта использования машин в Мексике военные категорически отказались от заказов бронемашин. Главной причиной отказа был твердое понимание, что войскам на континенте броневики не пригодятся. И это было действительно так, война в Европе ушла в землю и под землю. Колесная бронированная техника воюющими на Западном фронте армиями была убрана с фронта и отправлена в колонии или на Восточный фронт. Поле боя ждало танки, а не бронемашины.
Броневик образца 1917-го года стал последней попыткой White Motor Car Company построить самостоятельно боевую бронированную машины на собственном шасси во время Первой мировой войны. Звезда компании взошла в 1937 году с предложением американской армии бронетранспортера M3 Scout Car, выпущенного во время Второй мировой войны серией более 20 тысяч машин и ставшего стандартом боевых машин этого типа де факто.
По теме американских бронетранспортеров Первой мировой можно почитать ещё:
Неугомонный Дэвидсон. Davidson-Cadillac Armored Car М.1915. Новые эксперименты в США.
Полноприводный броневик Джеффери. Armored Motor Car No.1. 1915. Первая броня Америки.
Федерал в Нью-Йорке. US Federal armored car. 1915. Башенный броневик национальной гвардии.
Стандартный бронетранспортер Национальной гвардии. 1st Motor Battery N.G.N.Y. 1916. Назад в будущее!
О лучшем броневике на шасси Уайт:
Серийные автомитральезы. Часть 30. Automitrailleuse White. Mle 1917. Лучшая из возможного.
Источники:
STEVEN J. ZALOGA. NEW VANGUARD 254 EARLY US ARMOR Armored Cars 1915–40
ALBERT MROZ American Cars, Trucks and Motorcycles of World War I: Illustrated Histories of 224 Manufacturers (McFarland, 2009)
http://www.warwheels.net/WhiteACno2INDEX.html
https://www.militarytrader.com/military-vehicles/rolled-general-pershing