Найти тему
your move, chief

ГРАНЬ ВРЕМЕНИ - лёгкая мистика вперемешку с фантастикой

Неонуар, лёгкая мистика вперемешку с фантастикой, находящейся немного за гранью реального, — это многими, к сожалению, незамеченное кино «Грань времени». Последнее в срочном порядке нужно исправлять, потому что фильм выдался сдержанным, крепким и действительно интересным, хотя, конечно же, нашлось место и типичным огрехам, присущим триллерам, концентрирующимся в первую очередь на своей истории, и лишь потом — на всём остальном. Но в данном случае первое затмевает собой практически каждый изъян картины.

Двое друзей спокойно работали в неотложке, пока их привычные серые рабочие будни не начали тревожить необычные вызовы, на которых они находили мертвых людей, передознувшихся новым наркотиком. Всё бы было понятно, если бы не одно но: жертвы умирают при очень странных обстоятельствах, и орудием убийства является вовсе не сами таблетки, а инородные предметы, появляющиеся на месте убийства из ниоткуда.

Главный герой Стив довольно быстро смекает, что дело не чисто. И из-за пропажи дочери его напарника ему предстоит нырнуть в наркотрип, перемещающий в разные эпохи в зависимости от обстоятельств, которые ему нужно выяснить.

-2

Фантастический триллер чарует своей простой, но интригующей завязкой и погружает в вязкую атмосферу ночного города, кишащего грязными ситуациями, к которым так привыкли два закадычных друга. Кино не берёт высот дорогостоящих блокбастеров в плане зрелищности, но зато предлагает смелые сюжетные решения, пропитанные лёгкой безнадёгой, утопающей в мрачном, тусклом визуале. Сложно сказать, насколько предсказуемым является повествование, но благодаря хаотичным поворотам разгадка приходит лишь к середине третьего акта, и в данном случае — это абсолютная победа, слегка оттягощенная рваным монтажом, деревянным, совершенно отталкивающим героем Джейми Дорнана и настолько же неинтересной героиней Элли Иоаннидес, которой попросту нечего было играть.

-3

Долгие годы я давал шансы Энтони Маки, но он никак не мог раскрыться в главных ролях, то и дело выглядя в каждом таком проекте, словно он находится не в своей тарелке: он куда лучше и увереннее выглядел на втором плане. И то ли Джастин Бенсон и Аарон Мурхед смогли прощупать в нём ту самую энергию, необходимую протаганисту, то ли сам актёр наконец-то смог раскрыть в себе аркану таланта, сыграв на первой позиции так, что за него совсем не стыдно. Его персонаж Стив — интересный, двойственный герой, готовый посмотреть в лицо смерти ради спасения тех, кто ему действительно дорог. Он в меру эмоционален, в меру артистичен и очень хорош в драматических сценах, в которых за лёгкой ухмылкой скрываются стеклянные глаза, наполненные слезами. Есть надежда, что дальше он будет так же хорош. Покрайней мере, я на это надеюсь.

А самому фильму хочется пожелать, чтобы на него обратили внимание. Потому что «Грань времени» — умная, проработанная фантастика. И в сухом остатке — хорошее, грустное кино, которое крайне интересно смотреть. И этому ничуть не мешают его изъяны.