Любому проекту с Рэйчел МакАдамс я готов прощать очень многое: за её прекрасные глаза, улыбку и настоящее актёрское мастерство, благодаря которому она способна сочетать в себе и лёгкую нотку стервозности, и необъятную милую душечку. Естественно, в ее фильмографии полно откровенно слабых фильмов, но есть и по-настоящему стоящие картины, например, «Жена путешественника во времени», о которой, кажется, слышал каждый, кого я знаю.
С первой же сцены кино Роберта Швентке устанавливает некое тревожное настроение, сталкивая главного героя с самим собой в разном возрасте, — этот приём история будет использовать постоянно, поэтому самые странные и одновременно интересные моменты будут связаны именно с ними. Но чего еще можно было ожидать от фильма, в названии которого присутствует путешествие во времени?
Конечно же, любви. Такой же странной и оригинальной, как и всё остальное, что происходит в этой истории. Рэйчел МакАдамс — сердце «Жены путешественника во времени». Любвеобильная, верная и преданная девушка, на чьей судьбе было написано,что в совсем юном возрасте она встретит крайне необычного мужчину в лесу около своего дома. А Эрик Бана — как переменная, не даёт её жизни стать постоянной и спокойной. Это их совместный выбор — жить в браке, который из-за вечных пропаданий мужа становится намного сложнее, чем может показаться в самом начале.
«Жена путешественника во времени» — действительно трогательное кино, которое не лишено типичных для романтического жанра клише, но это никак не мешает наслаждаться его красотой. А она здесь во всём: в самих актёрах, в великолепных трогательных сценах и в эмоциональном фоне фильма, способном заставить поверить в чудеса.
Несмотря на, казалось бы, довольно сложную тему путешествий во времени, подана она предельно просто и ясно. На ней не концентрируют всё внимание, не объясняют её происхождение, но она прекрасно работает как главный двигатель хоть и предсказуемого, но очень душевного сюжета. Элементы фантастики переплетаются с чем-то домашним, бытовым, знакомым каждому, создавая крепкую романтическую драму, которая с лёгкостью врежется в память. Особенно у сентиментальных людей.
И это прекрасно, потому что «Жена путешественника во времени» сейчас выглядит чем-то архаичным. Чем-то, что в нынешних реалиях появляется крайне редко, потому что современному миру непростые истории о вечной, старомодной любви, к сожалению, уже не нужны так же сильно, как раньше. И очень жаль.