Найти в Дзене
your move, chief

РЫЦАРИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - датское кино показывает как надо

Скажи мне кто-то лет пять назад, что в будущем европейский кинематограф будет на протяжении полугода рвать и метать всю индустрию, я бы с туповатым, удивленным взглядом не поверил бы ни слову из сказанного. Тогда я ни черта не знал о скандинавском кино, но сейчас – это главные поставщики настоящих шедевров. Особенно датчане. Их картины — запоминающиеся, интересные и несут в себе удивительные посылы. Их сердцевина раскрывает социальные проблемы, и поверх неё накладываются замечательные истории, которые, как это и бывает в душевном кино, находятся во главе угла.

В конце прошлого года мою каюту пробил «Ещё по одной», а буквально на днях решающий выстрел в голову прилетел от «Рыцарей справедливости», после которых вечным шрамом осталась безумная любовь и уважение к Мадсу Миккельсену — королю перевоплащений и настоящему мастеру. Его фильмография и так была богата на хорошее кино, но сейчас буквально каждая картина, выходящая с ним, воспринимается как глоток свежего воздуха.

Но «Рыцари справедливости» — особенная. Возможно, лишь для таких же, как я, любителей разноплановых боевиков. Но, поверьте, мне крайне сложно уместить работу Андерса Томаса Йенсена в рамки какого-то жанра. Потому что это совершенно прекрасная история, от которой можно громко смеяться и тихо грустить.

-2

Начинается она со взрыва метро, в котором умирает жена молчаливого военного. Он возвращается домой к дочери — у них не самые хорошие отношения, ведь он практически никогда не был дома, а за ребенком постоянно ухаживала мать. В одну ночь к его порогу подходят двое странных мужчин, заявляющих, что произошедшее — не трагическая случайность, а спланированный преступной группировкой терракт.

Заканчивается же фильм лёгкой счастливой грустью, сменяющейся зудящей ломкой. Хочется добавки. Гениальное кино. Как в своем простом заряжающем драйве, так и в душераздирающей и одновременно окрыляющей глубине. При том, что фильм очень хорош в своей иронии, чёрном юморе и отлично поставленных боевых сценах, он смотрится ещё лучше в моменты, когда на экране практически ничего не происходит: герои, сидя за столом, разговаривают о жизни, и кто-то у крыльца слушает душевную исповедь товарища о том, как за холодными глазами скрывается слишком много боли, которая никогда не пройдет.

-3

За лёгкой карикатурностью главных героев, их очевидно шутливыми, слегка гиперболизированными образами, скрываются сломанные люди. В жизни каждого был момент, когда они сломались и стали другими — отщепенцами. Злыми и замкнутыми или, наоборот, добрыми и простыми. И все они вместе, будто идеальная команда, создают группу фриковатых героев, прекрасно знающих, чего они хотят – справедливости.

Случайности не случайны — гениальная простая мысль, услышанная мною в детстве. Она очевидна и проста, но в какой же феноменальной обёртке её подал Андерс Томас Йенсен. Жизнь может казаться бессмысленной, а справедливость — историей из сказок. Но ровно до того момента, пока отчаявшийся человек не возьмёт правосудие в свои руки. С громыхающей музыкой, стильной подачей и отрядом крайне странных друзей, готовых пойти на всё, чтобы показаться крутыми. Потому что порой насилие бывает оправданным. В тех случаях, когда негодяев никто не собирается останавливать. Насилие — это такое же оружие в борьбе с болью, как и психическая реабилитация.

Браво.