В отличие от Христа у меня не было даже единственной лепёшки, только грязный котелок. И тот чужой.
Однажды, когда учёба и университетская тусовка надоели, я махнул рукой. Прямо так - вышел на трассу Тюмень-Москва, встал на обочину и махнул. Конечно остановилась машина.
- Привет, дружище! До Питера по пути подбросишь?
- Ой, нет, извини, только до Екатеринбурга.
- И на том спасибо!
И поехали. Через пару дней я оказался почти за три тысячи километров от дома — в районе Бологое. Это где-то между Ленинградом и Москвой.
В кармане было 100 рублей. По ценам 1997 года на них можно было протянуть пару недель, если питаться только хлебом и водой. Но я ехал тусоваться.
Путь просветления
Где люди, там всегда можно найти, как быть им полезным. А полезные всегда получают в ответ благодарности. Мы просто привыкли, что в виде денег. Но это могут быть любые блага напрямую. С голода не помрёшь. И путешествие превратилось в захватывающую медитацию: я непрерывно думал, кому и как могу принести пользу.
Спас собачку, которая провалилась в заполненную водой яму и не могла выбраться. Подавал ключи во время ремонта, бегал за водой для радиатора, не давал водителям уснуть в предутренние часы, организуя в кабине диалог в стиле ночных радиоведущих. Дал хлеба какому-то бомжу.
В итоге прибыл на место - лесную поляну на берегу озера Кафтино. В том году там проводилось "Rainbow”. Это такой фестиваль на природе, где собираются хиппи, индионисты (люди, подражающие североамериканским индейцам), множество художников, музыкантов, актёров, сказителей. Не путать с одноимённой тусовкой ЛГБТ.
Здесь моя медитация вышла на новый уровень. Ведь условия полевые: нужны дрова, вода, где-то помочь поставить палатку или последить за костром, пока остальные песни поют. Надо отметить, что холявщиков там набралось довольно много, многие как и я приехали без продовольствия, поэтому еды не хватало. Но только не мне.
Сансара - нирвана, а я - бог
Ладно, ближе к делу. За несколько часов медитации на хипповом месте я достиг экстатического состояния: начал ощущать себя этаким божеством, дарующим всем, с кем соприкасается, мир, добро благосостояние и радость, различающим и гасящим малейшие зачатки конфликтов или нужды. Ну а, что? В буддизме же есть понятие, что человек через правильные мысли и действия может стать бодхисатвой.
И вот прохладным туманным утром, ловя первые, ещё робкие, согревающие лучи восходящего солнца, я сидел около своей палатки и наполнялся мистическим чувством единства с миром и людьми, стремясь достигнуть абсолютной высшей гармонии. Но тут моя чуткая божественная душа уловила конфликт: это мои единокостровые братья по стоянке спорили, чья очередь мыть котелок. Фу, какая приземлённость! Надо срочно исправить!
На секунду представилась ледяная вода в ручье, в которую лезть совсем неохота, когда и так холодно. Но тут же мысль о благе мироздания взяла верх, я сотворил маленький внутренний подвиг, задвинув образ холодного ручья подальше от очагов активности в коре головного мозга, и своим чарующим хриплым спросонья голосом произнёс: «Я решу этот вопрос». И забрал котелок.
Чудеса начинаются
Я успел даже пройти половину дороги до ручья, как вдруг увидел высунувшуюся из палатки заспанную лохматую и бородатую голову. Это продирал глаза какой-то хиппи. Совершенно не задумываясь, что делаю, я автоматически произнёс: «Доброе утро, чувак! Ништяков хочешь?». Ништяками хиппи называют те самые «остатки сладки», то есть запёкшуюся корку из вчерашней каши, которая обычно остаётся на дне котелка. Разумеется, чувак был мне благодарен, ведь, напоминаю, еды на той тусовке не хватало.
А я показал, куда потом занести котелок, и пошёл гулять дальше. Даже не помню, делал ли ещё что-то полезное. Ну наверное, кому-то помог раздуть костёр или расколоть дрова, где-то приволок воды. Но это же не работа! Так, минутное развлечение в порядке знакомства.
Через некоторое время началось: на некоторых кострах стало созревать первое варево. И все, кому я успел хотя бы мельком, не задумываясь, чем-то по мелочи помочь, стали приглашать снять пробу. Выглядело это так: мне наваливали еды в миску, я, пробуя, успевал переместиться к соседнему костру, где давал попробовать и другим, а в ответ мне наваливали своего. Просто сидеть и жрать было скучно, ведь я настроился воспринимать духовное (удовольствие от общения), а не набивать брюхо.
Голод побеждён
Так я познакомился с изысками полевой кухни почти у всех костров на поляне. А учитывая, что всего там было порядка 300-500 человек, костров было довольно таки много. Разумеется сам я довольно быстро наелся. Но ещё долго продолжал разносить еду, наслаждаясь изобилием, благодарностями и вышей гармонией.
Из холявшика мне удалось превратиться в самого щедрого и сытого тусовщика на поляне. Воистину - не оскудеет рука дающего! Весь день я развлекался тем, что искал голодных, чтобы их накормить. И к концу дня они куда-то попрятались. Или таковых просто не осталось. Неужели мне удалось локально победить голод, просто изменив систему распределения того, что и так имелось?
Думаю, что и 2000 лет назад люди, поверив пророку, могли просто начать делиться друг с другом. А излишки были, раз была цивилизация! Ведь ещё из школьного курса истории мы знаем, что переход от первобытного состояния к цивилизации происходит только когда образуются излишки еды, которые кто-то начинает присваивать и прятать.
По данным ООН, сегодня всего четверти даже тех продуктов, которые регулярно уничтожаются их владельцами, достаточно, чтобы решить проблему голода во всём мире. Дело за малым - убедить всех людей на планете перестать жадничать. Но вот как? Напишите в комментариях, что думаете об этом.
И подписывайтесь на канал!
Иван Бодхисатва,
Я склонен видеть деревья там,
Где многие видят столбы.