Найти в Дзене
your move, chief

ПО НАКЛОННОЙ - актерский триумф Тома Холланда

После выхода первых промо материалов «По наклонной» складывалось твёрдое ощущение, что нас ждёт что-то интересное. Ещё бы, у руля — братья Руссо, в главной роли — бесспорно талантливый Том Холланд, который несмотря на участие в звёздной франшизе то и дело пробует себя во всяких проектах разного уровня качества.

Поле боевых и бытовых действий, выбранное авторами, и вовсе не могло быть проигрышным: все любят истории о сломанных людях, чьи судьбы пошли под откос по воле власть имущих. Так уж сложилось, что зрителю интересно ковыряться в голове человека, прошедшего ад, чья кровоточащая рана — посттравматическое стрессовое расстройство. Поэтому «По наклонной» я ждал чуть ли не затаив дыхание, и даже зарубежные критики, разгромившие фильм заранее, на это никак не повлияли.

Болезненный разрыв отношений подталкивает неопределившегося в жизни Нико Уокера к записи в армию. Он и не подозревает, что поездка в Ирак разрушит его психику, и по возвращению домой он будет страдать посстравматическим синдромом. В голове ветерана войны нет ничего, кроме боли. И единственный выход — забыться в запрещенных веществах.

«По наклонной» точно является триумфом Тома Холланда. И я более чем уверен, что дружелюбный сосед хотел бы наград за эту роль. Он примерил на себя и очки ботаника неудачника, и улыбку героя любовника, и бронежилет полевого медика. И даже вид из прямой кишки показал, хочется надеяться, что из искусственной, но всё же – это было так же потрясно и неловко, как и восхитительные усы на его лице в финальной сцене.

-2

Но какую бы тему ни хотели затронуть братья Руссо в «По наклонной», практически к каждой из них был взят настолько поверхностный взгляд, что им сложно проникнуться. И дело вовсе не в хронометраже, который сильно раздут, – дело в самих акцентах. Будь то ПТСР, будь то довольно неизобретательный оммаж на «Цельнометаллическую оболочку» или ограбления банков — всё страдает от отсутствия деталей и довольно странной подачи, которая не может понять, хочет ли она ломать четвертую стену и саркастично отшучивать о сложившейся ситуации или ей всё же привычнее более серьезное повествование. Настоящий эмоциональный отклик вызывают лишь ужасы войны и откровенно реалистичная любовная линия, в которой молодые люди наламывают дров в силу своей незрелости и страхов.

Запихав в картину четыре тонально разных части, режиссёры не смогли полностью справиться и утонули в том, что намешали. Но невозможно не отметить, что буквально каждая сцена фильма снята так, словно она самая важная: кино выглядит сочно и не раз заставляет восхититься своими визуальными решениями. Всё, что касается операторской работы и постановки кадра, находится на крайне высоком уровне.

-3

Складывается ощущение, что сами братья Руссо до конца не понимали, чем же в итоге получится «По наклонной». Для пронзительной драмы в фильме недостаточно глубины, для иронизирующего криминального боевика в нём недостаточно действия, а если складывать и то, и другое, то результатом невозможно быть довольным до конца. Потому что можно было сделать лучше. И это — самая обидная часть их новой работы. Чуть больше изобретательности, чуть больше погружения. Но не в пятую точку Тома Холланда, а в детали истории, и перед нами бы был достойный претендент на победу в наградном сезоне.

Но прямо здесь и сейчас «По наклонной» — это неплохое, местами совсем неуклюжее, местами пробирающее кино, которое можно вписывать в методичку о том, как дать разгореться одной звезде. К сожалению, сияет не сам фильм, а лишь одна его часть. И это Том, мать его, Холланд.