Найти тему
Аудиомания

Качественная напольная акустика по доступной цене

Новые напольные АС – настоящая удача отечественного разработчика и производителя акустики. С ними вполне возможно получить звук того качества, которого едва ли ожидаешь в данном ценовом сегменте. Это делает их достоверными и умелыми исполнителями музыки самых разных жанров.

За

Детальное, проработанное, энергичное, выразительное звучание; четкая фокусировка, широкая стереопанорама; упругие и контролируемые басы; минималистичный дизайн; цена

Против

Ничего

Для кого

Отличный вариант акустики для первой системы – не разочаруют неофита Hi-Fi-мира

Для чего

Для получения удовольствия от прослушивания музыки самых разных жанров

С чем сочетается

С качественными, возможно, несколько более дорогими компонентами, которые позволят раскрыть немалые таланты этих АС. Особое внимание к подбору усилителя.

За излучение ВЧ отвечает 22-миллиметровый твитер с тканым куполом, расположенный в неглубоком волноводе.
За излучение ВЧ отвечает 22-миллиметровый твитер с тканым куполом, расположенный в неглубоком волноводе.

Недавно нам довелось протестировать полочные колонки Arslab Stereo One, которые произвели на нас самое лучшее впечатление превосходным соотношением качества звучания и цены. Сейчас перед нами пара напольных собратьев этих АС. Родственные связи между ними обусловлены применением одинаковых динамических головок, а также двухполосной фазоинверторной акустической схемой. Интересно, что производитель указывает для обеих моделей одинаковую нижнюю частоту рабочего диапазона – 55 Гц; тем не менее, от двух СЧ/НЧ-динамиков, которыми оснащены Stereo Two, можно ожидать большую отдачу в тех же пределах, тем более что у них выше чувствительность и мощность: 88 дБ и 100 Вт против 86 дБ и 50 Вт у Stereo One, соответственно.

Корпуса тоже выполнены по одной и той же технологии – с учетом большей высоты напольников. При равной ширине и небольшой разнице по глубине в сравнении со Stereo One колонки создают еще более выраженный эффект минимализма и внешней неброскости, что облегчит их размещение в любой комнате небольших и средних габаритов.

Два 16,5-сантиметровых динамика с бумажными конусами совместно работают в НЧ- и СЧ-диапазонах до раздела полос на частоте 2,1 кГц фильтром второго порядка.
Два 16,5-сантиметровых динамика с бумажными конусами совместно работают в НЧ- и СЧ-диапазонах до раздела полос на частоте 2,1 кГц фильтром второго порядка.

Детальное и энергичное звучание

Как и при тестировании полочных Arslab Stereo One, партнерами по системе у Stereo Two стали компоненты из гораздо более высокого ценового сегмента, позволившие полностью раскрыть потенциал этих недорогих напольников: миниПК с программным плеером Roon на борту и ЦАП RME ADI-2 DAC FS в роли источника, а также двухкомпонентный усилитель Yamaha C-5000/M-5000.

С ними колонки продемонстрировали детальное, проработанное, бодрое и энергичное звучание, способность формировать хорошо организованную музыкальную сцену и четко фокусировать акустические образы. При этом НЧ, как и следовало ожидать, оказались весомее и объемнее, чем у полочной версии АС, их к тому же отличала собранность и надежная контролируемость. Вместе с тем, у Stereo One АЧХ ровнее, что проявляется в естественности звучания голосов и инструментов благодаря их более полной и достоверной тембральной насыщенности. Нельзя сказать при этом, что огрехи в характере звука Stereo Two сильно заметны – более того, в реальной системе они, скорее всего, будут затушеваны за счет результирующего вклада сопоставимых по ценовому уровню компонентов.

Главное же, что надо сказать об этих Arslab, это то, что слушать их приятно и не утомительно. Они обеспечивают как информативность подачи музыкального материала, так и выразительность звучания. Колонки на удивление хорошо справились с проигрыванием записи пятой симфонии Бетховена в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Т. Курентзиса. Они воссоздали широкую стереопанораму с неплохо различимыми на ней группами инструментов, чьи голоса были легко узнаваемы. Эту интерпретацию знаменитого произведения отличает необыкновенная энергетика, а также скорость и стремительность динамических переходов, и этим небольшим напольникам вполне убедительно удалось передать данные особенности и донести до слушателя ее необычайную страстность. Надежный басовый фундамент добавляет реализма музыкальной картине, масштабности сцене и весомости ударам барабанов, которые к тому же могут похвастаться острой атакой.

Колонки внешне довольно неприметны, особенно с установленными в пазы защитными решетками, что делает их подходящими для использования в любом помещении. Однако вплотную к стене и в углу их ставить не стоит из-за выходящего назад порта фазоинвертора.
Колонки внешне довольно неприметны, особенно с установленными в пазы защитными решетками, что делает их подходящими для использования в любом помещении. Однако вплотную к стене и в углу их ставить не стоит из-за выходящего назад порта фазоинвертора.

В изысканной и игривой композиции Take Five инструменты-участники квартета Дейва Брубека еще более зримы. Рояль, отступив немного на второй план, задает тему и ритм, ему выразительно вторит саксофон, басовые ноты контрабаса сдобрены струнными текстурами. Справедливости ради стоит отметить, что голосам этих инструментов немного недостает тембрального богатства, но играют они задорно и выразительно. Соло на ударных подается ритмично, хлестко, звон тарелок рассыпчатый, легкий.

В альбоме J’ai Deux Amours Ди Ди Бриджуотер пение сопровождается прекрасными инструментальными аранжировками, и АС Arslab Stereo Two отлично удается передать характерные черты, а также выразительность вокала и окружить его настоящим французским шармом аккордеона в сопровождении гитар, контрабаса и необычной перкуссии.

Навороченные, многоплановые, обильно украшенные электронными эффектами композиции группы Muse нередко оказываются «не по зубам» недостаточно качественным системам и в их исполнении превращаются в какофонию. Пара Stereo Two не без поддержки высококлассных партнеров, конечно, вполне успешно справилась с ними. В Uprising незамысловатый, но стремительный и заводной ритм не заслоняет энергичную вокальную партию – голос солиста артикулированный, живой – и остальные, весьма разнообразные и выразительные музыкальные элементы. Все они перемещаются в пространстве сцены, но легко прослеживаются и не мешают друг другу.

Порт фазоинвертора выходит на заднюю панель. Для подключения имеется одна пара разъемов.
Порт фазоинвертора выходит на заднюю панель. Для подключения имеется одна пара разъемов.

Подводим итоги

Нередко можно слышать, что двухполосные напольные колонки – это все равно, что полочные со стойками. Конечно, это не так, тем более что за НЧ и СЧ у Stereo Two отвечает пара идентичных динамиков. У каждой из двух родственных моделей Arslab есть свои преимущества. Пара Stereo One точнее воспроизводит записи, но у нее не такие солидные и весомые, как хотелось бы, басы. Stereo Two в этом отношении выигрывают, к тому же НЧ у них контролируемые и достаточно проработанные. И та, и другая к тому же отличаются быстрой динамикой, что позволяет им не только с легкостью воссоздавать самые прихотливые ритмические рисунки, но и доставлять слушателю тонкие эмоциональные оттенки, делая подачу музыки любого жанра очень выразительной.

Как и Stereo One, эти напольные колонки Arslab достойны партнеров из более высокого ценового сегмента. К тому же, как показало их прослушивание с недорогим популярным интегрированным усилителем, выбор неподходящих может привести к резкости ВЧ на повышенной громкости.

Тем не менее, сопоставимые по качеству звучания конкуренты стоят существенно дороже, и мы искренне рекомендуем АС Arslab Stereo Two всем, кто хочет с удовольствием слушать самую разную музыку.

Изящный шильдик и шипы вносят интересные акценты в строгий облик колонок.
Изящный шильдик и шипы вносят интересные акценты в строгий облик колонок.

Больше информации у нас на сайте, перейти -->