Новые напольные АС – настоящая удача отечественного разработчика и производителя акустики. С ними вполне возможно получить звук того качества, которого едва ли ожидаешь в данном ценовом сегменте. Это делает их достоверными и умелыми исполнителями музыки самых разных жанров.
За
Детальное, проработанное, энергичное, выразительное звучание; четкая фокусировка, широкая стереопанорама; упругие и контролируемые басы; минималистичный дизайн; цена
Против
Ничего
Для кого
Отличный вариант акустики для первой системы – не разочаруют неофита Hi-Fi-мира
Для чего
Для получения удовольствия от прослушивания музыки самых разных жанров
С чем сочетается
С качественными, возможно, несколько более дорогими компонентами, которые позволят раскрыть немалые таланты этих АС. Особое внимание к подбору усилителя.
Недавно нам довелось протестировать полочные колонки Arslab Stereo One, которые произвели на нас самое лучшее впечатление превосходным соотношением качества звучания и цены. Сейчас перед нами пара напольных собратьев этих АС. Родственные связи между ними обусловлены применением одинаковых динамических головок, а также двухполосной фазоинверторной акустической схемой. Интересно, что производитель указывает для обеих моделей одинаковую нижнюю частоту рабочего диапазона – 55 Гц; тем не менее, от двух СЧ/НЧ-динамиков, которыми оснащены Stereo Two, можно ожидать большую отдачу в тех же пределах, тем более что у них выше чувствительность и мощность: 88 дБ и 100 Вт против 86 дБ и 50 Вт у Stereo One, соответственно.
Корпуса тоже выполнены по одной и той же технологии – с учетом большей высоты напольников. При равной ширине и небольшой разнице по глубине в сравнении со Stereo One колонки создают еще более выраженный эффект минимализма и внешней неброскости, что облегчит их размещение в любой комнате небольших и средних габаритов.
Детальное и энергичное звучание
Как и при тестировании полочных Arslab Stereo One, партнерами по системе у Stereo Two стали компоненты из гораздо более высокого ценового сегмента, позволившие полностью раскрыть потенциал этих недорогих напольников: миниПК с программным плеером Roon на борту и ЦАП RME ADI-2 DAC FS в роли источника, а также двухкомпонентный усилитель Yamaha C-5000/M-5000.
С ними колонки продемонстрировали детальное, проработанное, бодрое и энергичное звучание, способность формировать хорошо организованную музыкальную сцену и четко фокусировать акустические образы. При этом НЧ, как и следовало ожидать, оказались весомее и объемнее, чем у полочной версии АС, их к тому же отличала собранность и надежная контролируемость. Вместе с тем, у Stereo One АЧХ ровнее, что проявляется в естественности звучания голосов и инструментов благодаря их более полной и достоверной тембральной насыщенности. Нельзя сказать при этом, что огрехи в характере звука Stereo Two сильно заметны – более того, в реальной системе они, скорее всего, будут затушеваны за счет результирующего вклада сопоставимых по ценовому уровню компонентов.
Главное же, что надо сказать об этих Arslab, это то, что слушать их приятно и не утомительно. Они обеспечивают как информативность подачи музыкального материала, так и выразительность звучания. Колонки на удивление хорошо справились с проигрыванием записи пятой симфонии Бетховена в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Т. Курентзиса. Они воссоздали широкую стереопанораму с неплохо различимыми на ней группами инструментов, чьи голоса были легко узнаваемы. Эту интерпретацию знаменитого произведения отличает необыкновенная энергетика, а также скорость и стремительность динамических переходов, и этим небольшим напольникам вполне убедительно удалось передать данные особенности и донести до слушателя ее необычайную страстность. Надежный басовый фундамент добавляет реализма музыкальной картине, масштабности сцене и весомости ударам барабанов, которые к тому же могут похвастаться острой атакой.
В изысканной и игривой композиции Take Five инструменты-участники квартета Дейва Брубека еще более зримы. Рояль, отступив немного на второй план, задает тему и ритм, ему выразительно вторит саксофон, басовые ноты контрабаса сдобрены струнными текстурами. Справедливости ради стоит отметить, что голосам этих инструментов немного недостает тембрального богатства, но играют они задорно и выразительно. Соло на ударных подается ритмично, хлестко, звон тарелок рассыпчатый, легкий.
В альбоме J’ai Deux Amours Ди Ди Бриджуотер пение сопровождается прекрасными инструментальными аранжировками, и АС Arslab Stereo Two отлично удается передать характерные черты, а также выразительность вокала и окружить его настоящим французским шармом аккордеона в сопровождении гитар, контрабаса и необычной перкуссии.
Навороченные, многоплановые, обильно украшенные электронными эффектами композиции группы Muse нередко оказываются «не по зубам» недостаточно качественным системам и в их исполнении превращаются в какофонию. Пара Stereo Two не без поддержки высококлассных партнеров, конечно, вполне успешно справилась с ними. В Uprising незамысловатый, но стремительный и заводной ритм не заслоняет энергичную вокальную партию – голос солиста артикулированный, живой – и остальные, весьма разнообразные и выразительные музыкальные элементы. Все они перемещаются в пространстве сцены, но легко прослеживаются и не мешают друг другу.
Подводим итоги
Нередко можно слышать, что двухполосные напольные колонки – это все равно, что полочные со стойками. Конечно, это не так, тем более что за НЧ и СЧ у Stereo Two отвечает пара идентичных динамиков. У каждой из двух родственных моделей Arslab есть свои преимущества. Пара Stereo One точнее воспроизводит записи, но у нее не такие солидные и весомые, как хотелось бы, басы. Stereo Two в этом отношении выигрывают, к тому же НЧ у них контролируемые и достаточно проработанные. И та, и другая к тому же отличаются быстрой динамикой, что позволяет им не только с легкостью воссоздавать самые прихотливые ритмические рисунки, но и доставлять слушателю тонкие эмоциональные оттенки, делая подачу музыки любого жанра очень выразительной.
Как и Stereo One, эти напольные колонки Arslab достойны партнеров из более высокого ценового сегмента. К тому же, как показало их прослушивание с недорогим популярным интегрированным усилителем, выбор неподходящих может привести к резкости ВЧ на повышенной громкости.
Тем не менее, сопоставимые по качеству звучания конкуренты стоят существенно дороже, и мы искренне рекомендуем АС Arslab Stereo Two всем, кто хочет с удовольствием слушать самую разную музыку.