Подбросив веток в костёр, я обвёл взглядом свою новую компанию. Мальчишки и девчонки от десяти до тринадцати лет этот вечер проводили у меня во дворе.
В той деревне, где я жил много лет назад, была очень живописная природа. С одной стороны, отвесные скалы известняка, красивая река Волга, а с другой густой лес, березняк, осины, ещё были и поля, богатые на ягоды, травы, шампиньоны и луговые опята. Дом мне достался в наследство от бабушки, участок в пятнадцать соток, яблони, сливы, вишня и даже огромная липа, всего было в избытке.
Поселился я там на несколько лет после прихода из армии, дом нуждался в ремонте, а сад в уходе. И в то первое лето моей самостоятельной жизни в деревне, мне из города прислали ребят. Это были дети моих дяди и тёти. Трое мальчишек двенадцати, тринадцати лет и две девчонки десяти и одиннадцати. Оставив денег, еды, одежды и чёткие инструкции, взрослые оставили нас на целое лето.
После недели привыкания друг к другу нам немного легче стало находить общий язык. К своему удивлению я выяснил, что дети совершенно избалованы и не самостоятельны. Быть для них прачкой и няней я не собирался, и нужно было срочно решать этот вопрос.
- С завтрашнего дня устанавливаем дежурство. Неделю девочки моют посуду и стирают, мальчики прибираются в доме и топят баню. Потом наоборот. Готовить пока буду я, но это временно. - Дети сидели с кислыми лицами, но возражать не стали, за эту неделю я чётко дал понять, что со мной лучше не пререкаться. Армейская жизнь давала о себе знать.
Дело пошло, но со скрипом, посуда была не домыта, вещи сушились плохо постиранные. Полы в доме были далеки от чистых. Дети обижались, психовали и убегали кто куда.
Но я не собирался сдаваться, снова и снова я показывал им как нужно стирать, как нужно мыть до скрипа посуду и как правильно пользоваться шваброй.
- Завтра рано утром идём за ягодами, до обеда нужно вернуться, пока солнце не начнёт печь, - во время ужина я обрадовал детей.
Встав раньше их, я нарезал хлеба, сварил яиц и отварил картошки с мясом. Сложил в рюкзак, также положил воды и простынь, чтоб посидеть на траве.
Кое-как проснувшись, дети умылись, выпили сладкого чая, взяли каждый по ведёрку и отправились за мной.
Ягод в этом году было немерено. Крупные, сладкие, вначале дело шло туго, вёдра не набирались, так как всё шло в рот, но зато потом, впав в азарт, они на перегонки стали набирать полные ведёрки. Ближе к десяти я расстелил импровизированную скатерть и позвал их на поздний завтрак. С каким аппетитом они уминали еду, надо было видеть.
Вернулись мы чуть позже обеда. С полными вёдрами сочной и ароматной ягоды. Продав почти всю ягоду в деревне, ребята выручили неплохую сумму и тут же отправились в местный магазин за сладостями, мороженным и лимонадом.
Вечером, помывшись в бане, мы первый раз устроились возле костра.
- А грибы тоже можно продать? - Предложил Стёпка, самый старший из детей.
- Конечно, - я выкатывал запечённую картошку из костра.
- Мы недавно в лесу нашли грибы, правда не знаем, съедобные или нет, - он посмотрел на меня.
- Завтра пойдём, покажете, - дети от радости захлопали в ладоши.
На следующий день, по той же схеме мы отправились в лес. Я отлично знал, что там полно грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков, а ещё маслят.
Пройдя инструктаж, ребята вооружились палками и отправились на поиски. Да, время тогда мы провели очень весело. И грибов собрали, находили огромные муравейники, лакомились земляничкой и даже видели ежа.
Часть грибов мы продали, часть девочки помыли, нарезали и пожарили с картошкой. Договорились, что сходим ещё.
Лето в этом году было жаркое, но редкие дожди поливали будь здоров. Дети, уже привыкшие к работе стали понемногу помогать мне и в огороде. Собирали колорадских жуков, поливали огурцы и помидоры.
Лето пролетело незаметно, родителей ждали уже совсем другие дети, чёрные от загара, со ссадинами и синяками, но с огромным рюкзаком новых знаний.
В тот последний вечер у костра мы делились своими впечатлениями о прошедших днях, я улавливал в их рассказах нотки обиды за первые недели, за то, что заставлял делать работу и не обращал внимания на слёзы и обиды.
Вначале меня это очень сильно обидело, ведь я их научил многому, пусть и немного грубыми методами. И тут меня поразило. Получается я за это ждал похвалу, раз меня это задевает. Стыдоба.
Посмотрев на их загорелые лица, светящиеся радостью и гордостью за себя, я улыбнулся им. На душе стало спокойно и радостно. Не пропадут мои детишки ни в городе, ни в лесу.
Впереди мне предстояло снова в одиночку провести девять месяце до следующего лета. А в душе у меня остались только тёплые чувства к моим детям.
Читайте также другие рассказы и сказки, они прикреплены ниже.
Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять.
Если нравится, ставьте лайк или пишите комментарии, обсудим.