Найти в Дзене
Свобода мысли

Взял электросамокат в прокат первый раз: какие «подводные камни»

Мегаполисы сейчас заполонили электрические самокаты, всё чаще люди стали пересаживаться на них с велосипедов, и отдавать им предпочтение взамен пешей ходьбе. Не поспоришь, действительно удобная вещь, чтобы доехать до магазина, метро, или даже работы, если она недалеко от дома.

Но помимо людей, которые купили их в собственное пользование, появились и услуги по прокату электросамокатов. Наверное, вы уже замечали их разбросанными по городу, лично я встречал два их типа: это шеринг Whoosh (самокаты желтого цвета) и совместное детище Urent и Ситимобил (они фиолетового цвета)

И вот мне тоже захотелось попробовать и понять, что это за такое средство передвижения. Поэтому отследил через приложение, где стоят ближайшие, дошёл до них, отсканировал QR-код, который есть на каждом самокате и взял в аренду. Процедура простая и понятная, лично я пользовался фиолетовыми самокатами Urent и Ситимобил.

По тарифам цифры следующие: 30 рублей берётся за начало аренды и далее 4 рубля за каждую минуту. Не могу оценить дорого ли это по рынку или нет, но мне показалось, что как-то это дорого, зная, что в каршеринге ты платишь 7 рубля за минуту аренды автомобиля, а здесь такие цифры за электросамокат.

Ну да ладно, скорость этих самокатов, как я понял, ограничена 25 км/ч, этого более чем хватает, чтобы поездить по тротуару, да ещё и в потоке людей. Пришлось сразу прочувствовать как неприятно ехать по неровно положенной брусчатке, да ещё и на абсолютно любой скорости: трясёт так, что сконцентрировать взгляд не можешь не то, что на лицах проходящих, но даже на любом объекте. Амортизации нет никакой, в принципе как и каких-либо других удобств. Звонок на самокате не работал, как и табло, которое показывает скорость и уровень заряда.

Когда же я накатался и подъехал к своему дому с мыслью о том, как же хорошо, что можно его оставить просто возле подъезда, то был сильно огорчен. Оказалось, что оставлять самокаты после пользования можно только на специальных паркингах. На том месте, откуда его брал - оставить нельзя тоже. Ближайший паркинг находился же только в километрах 5 от меня. "Отличной" новостью стал ещё и уровень заряда в 24%, который я увидел только в приложении (монитор-то не работал). А так как я брал 80% самокат, то перспектива везти его до паркинга рядом с собой меня особо не обрадовала.

Ситуация на правой картинке свойственна любому району кроме центра города: места парковки очень ограничены
Ситуация на правой картинке свойственна любому району кроме центра города: места парковки очень ограничены

В итоге когда я доехал до заветной точки на карте (благо заряда хватило и оставалось 20%), припарковал свой "байк" и отфотографировал его для собственного спокойствия (как и советуется в приложении), то чек вышел на 300 рублей. Довольно не дешево, но для того, чтобы разок прокатиться и понять, что это из себя представляет - нормально.

Что могу сказать по итогу:

  • ограниченные места парковки сильно разочаровали. В центре города оставить самокат можно где угодно, в спальных районах приходится отвозить его далеко. Мне не понятно с чем это связано, кажется логичным, к примеру, чтобы самокат можно было взять после метро и доехать на нём до дома, а с утра проделать такой путь обратно Но владельцы такой точки взгляда не придерживаются. Наверное, это связано с тем, что батареи нужно менять, а проще это сделать когда всё находится в одном месте;
  • потрепанное состояние самих устройств: нерабочие экраны и звонки приятного впечатления не добавляют;
  • мобильность: признаю, что это отличный быстро доехать на небольшие расстояния, или просто насладиться поездкой по набережной;
  • небезопасно: даже на небольшой скорости приходит осознание, что в случае падения "поломаться" можешь серьезно, и это ощущение никуда бы не делось даже в полной защитной амуниции.

Не знаю, отличается ли использование проката Whoosh, но самокаты от Urent и Ситимобил я не рекомендую.

Друзья, делитесь своим опытом пользования прокатом электросамокатов. Как вообще относитесь к такому средству передвижения?

Читайте также: