Мать с отцом всё-таки развелись. Леська знала, что так будет. Слишком уж часто ссорились в последнее время. Отец приходил выпимши, и в доме разгорался очередной скандал. Мать иногда возвращалась совсем поздно, и родители снова ругались. Леську эти конфликты касались мало, да и привыкла она к ним за свои неполные восемь лет.
Зачем ей взрослые ссоры, когда у нее есть бабушка. Она и из школы встретит, и покормит, и уроки проверит. Когда мать бывало выражала бабушке недовольство, что что-то там у Леськи не так, та коротко говорила: "Твой ребенок? Бери и воспитывай!" После этого мать замолкала и замечаний больше бабушке не делала.
Конечно Леську любили каждый по-своему. Отец часто сажал рядом с собой, когда играл на гитаре, и весело смеялся, если дочь, будучи ещё крохой, вскакивала с дивана и начинала лихо отплясывать под отцовскую музыку.
Мать покупала Леське красивые платья и дорогие игрушки. Она работала в администрации города, была важным и нужным человеком и могла достать любой дефицитный по тем временам товар. У девочки у самой первой из подруг появилась модная ГДРовская кукольная коляска. И кукла тоже была оттуда. Из хорошей резины, с одеждой и даже с соской. Все ей завидовали.
Но поведать свои тайны, радости и огорчения Леська, пожалуй, могла только бабушке. Бабушка утешала, хвалила, мазала разбитые коленки и рассказывала сказки. И была тем самым узелком, который связывал всё в их семье.
Потом бабушка неожиданно умерла, и родители развелись. Разменяли большую трёхкомнатную квартиру на две однушки в разных районах. Леська очень горевала по прежним подружкам, но и в новом дворе вскоре нашла себе подходящую компанию.
Ребятишки целыми днями носились по двору, придумывая разные игры.
В этих играх их часто сопровождала небольшая дворовая собачонка. Дети звали её Ракета, хотя на ракету она похожа была, как борец сумо на балерину.
Бегала не быстрее других собак, была лохмата и неказиста, и никто не знал откуда пристала к ней эта кличка.
Ракета оказалась созданием добродушным, и жители дома частенько её подкармливали. Не любила Ракету, пожалуй, одна только злющая бабка Ленка. Но она вообще терпеть не могла ни детей ни собак, так что на её злобность никто не обращал внимания. И, в целом, Ракете во дворе жилось очень даже неплохо.
Однажды погожим сентябрьским днём Леська вернулась из школы раньше своих новых подружек. Она продолжала учиться в прежней школе, а девчонки со двора в другой. У Леськи не было двух последних уроков, задавали пока мало, и девочка, бросив портфель под деревом, решила попрыгать в классики.
Во дворе никого не было. Лишь нежилась на солнышке Ракета, да бабка Ленка на лавочке у подъезда лузгала семечки.
Одной играть в классики было скучно, и Леська подозвала к себе собаку. Ракета охотно подбежала и подставила девочке свой лохматый животик: гладь, мол. Леська начала гладить собаку и обнаружила на Ракетином животе огромный репей. Девочка начала потихоньку выпутывать его из собачьей шерсти. Она уже почти закончила свою работу, когда внимание на неё обратила бабка Ленка. Она несколько минут наблюдала за тем, что делает Леська, и вдруг на весь двор визгливо заорала: "Что ты с этой заразой возишься! Всё матери расскажу!"
Леська от неожиданности вздрогнула, Ракета дернулась и потянула из Леськиной руки репей, завизжала от боли и инстинктивно цапнула девочку за руку. Брызнула кровь. Леська перепугалась, схватила портфель и побежала домой под вопли бабки Ленки. Дома она замотала руку чистым бинтом, но к вечеру та всё равно распухла.
Мать вернувшаяся с работы и предварительно встреченная во дворе бабкой Ленкой, сразу потащила Леську к врачу. Леське сделали какой-то укол. И врач велел найти укусившую девочку собаку и наблюдать, не проявится ли у той бешенство. Если собаку пронаблюдать не удастся, Леське придется пройти курс уколов, не самый безболезненный, надо сказать.
Ракету мать приманила колбаской и куда-то увезла.
Когда через пару дней Леська появилась во дворе, заводила ребячьей компании двенадцатилетний Вовка хмуро сказал ей:
- Пусть твоя мать вернёт Ракету. Никакая она не бешеная. Ты сама виновата, нечего было лезть.
- Её просто проверят, - беспомощно ответила Леська - если она не бешеная, то отпустят.
И тут маленькая Нина грустно сказала:
- Моя мама говорит, что Ракету теперь усыпят. Так всегда делают, если собака кого-то кусает. Вов, а усыпят это как?
- Это навсегда. - Твердо ответил Вовка. - Её убьют, понимаешь?
- Понимаю... - Еле слышно прошептала Ниночка.
Ребята угрюмо обступили Леську, и Вовка повторил:
- Скажи матери, чтобы вернула Ракету. Она никогда до тебя никого не кусала. Пока не вернёт, никто из нас с тобой водиться не будет. Поняла?
Леська заплакала и убежала домой.
Вечером она завела разговор с матерью про Ракету, но та только отмахнулась. Сказала, что ничего плохого собаке не сделают, и что пусть Леська не забивает ей голову всякой ерундой.
Когда на следующий день девочка попыталась объяснить это ребятишкам во дворе, они молча развернулись и ушли играть в другое место. Леська убежала домой и проревела до вечера.
Ночью ей приснилась грустная Ракета, дядька со шприцами, бабушка и отец.
Бабушка молча ласково смотрела на Леську. Девочка пыталась рассказать ей всё, но не могла вымолвить ни слова, а отец смеялся и всё время повторял: "Прорвёмся!"
Утром она не пошла в школу. Дождалась, пока мать уйдет на работу, вернулась, положила портфель, нашла в записной книжке новый адрес отца. После развода Леська ещё ни разу не бывала у него в гостях. Отец приезжал иногда по воскресеньям, водил дочь в парк или в кино, но к себе не забирал ни разу. Знала она только то, что живёт он теперь в новом районе около леса и ходит туда единственный автобус номер 20.
Автобус Леська ждала долго. Чтобы внимательные граждане не особенно интересовались, куда девочка едет одна, она пристроилась на скамеечке рядом с дремлющим старичком, будто внучка, и так дождалась нужного автобуса. Деньги на проезд у девочки были, поэтому у водителя тоже никаких вопросов не возникло.
В автобусе Леська осторожно поинтересовалась у какой-то женщины, где ей выходить. И нарвалась таки на вопрос, куда она едет одна. Врать смысла Леська не видела, сказала как есть, что родители развелись, и она, Леська, едет к отцу. Женщина сочувственно покивала, рассказала, где выходить и даже проводила Леську до нужного дома, посмотрев на бумажку с адресом.
Дома отца не было. Девочка села на лавочку у подъезда и стала ждать. Но просто так сидеть было скучно, к тому же хотелось есть. Тогда она встала и пошла искать магазин. Купила маленькую булочку и сто граммов барбарисок. Много покупать было нельзя, надо оставить денег на обратную дорогу.
Булочку съела сама, а конфетами угостила девчонок, игравших в резиночки около отцова дома. Так Леська и проиграла с ними до самого вечера, пока не пришел с работы отец.
Увидев Леську, страшно удивился и забеспокоился, не случилось ли чего. Уже, сидя на кухне, и уплетая наспех сваренные отцом пельмени, Леська поведала ему обо всех своих горестях.
Отец всполошился ещё больше, и кинулся к соседям, чтобы позвонить матери.
Поговорив, вернулся и рассказал, что оказывается Леську ищут уже с утра. Мать, вернувшись за какими-то важными бумагами обнаружила дома брошенный портфель и кинулась искать дочь. Леськи нигде не было. Звонила она и на работу отцу, но там ей сказали, что главный инженер уехал на объект и оттуда поедет сразу домой. Мать поняла, что у отца Леськи нет, и перепугалась ещё больше. Она подняла на ноги и участкового, который опросив детей, выяснил всё про историю с Ракетой.
Как бы там ни было, но через какое-то время мать и отец привезли Ракету обратно. Только отец настоял на том, что собаку надо взять в дом. Даже предложил забрать ее к себе. Но тут уж воспротивилась мать, поняв, что тогда Леська только и будет мотаться к Ракете и, что с таким ребенком вполне вероятно, вместо уроков.
Ракету искупали, расчесали, купили ей металлическую миску, ошейник и поводок.
Правда, в поводке потребность возникала редко, только тогда, когда Леська вместе с отцом и Ракетой ходили гулять в парк или ездили к нему в гости. В остальное время собака так же носилась с ребятами во дворе, но по вечерам солидно и важно уходила с Леськой домой.
После того, как Ракета стала жить у девочки, однажды подошёл Вовка:
- Мать твоя человек, конечно. - Сказал он смущённо. - Я своих тоже просил, чтоб Ракету забрать. Давно ещё. Но мне не разрешили. Слушай, Лесь, а можно я к тебе иногда приходить буду?
- Приходи. Нам с Ракетой только веселее будет. Правда, Ракета?
Ракета посмотрела сначала на Леську, потом на Вовку и смачно чихнула. Дети расхохотались.
- Значит, правда! Пока, Лесь. До завтра!
- До завтра, Вов!
Леська с Ракетой забежали в подъезд. Вслед им с лавки хмуро и недовольно смотрела бабка Ленка.
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.