Я давно строю онлайн-бизнес и хорошо помню те времена, когда любую идею технически воплотить в жизнь было нереально сложно. Надо было уметь базово программировать, разбираться с кучей технических нюансов, долго настраивать прием платежей. БОльшая часть времени уходила именно на техническую рутину, а не на стратегию, продукт и развитие.
Сегодня ты выбираешь готовое техническое (и даже маркетинговое) решение, запускаешь в несколько кликов, и все работает без тебя (по крайней мере на старте проекта).
Предприниматель, руководитель или лидер проекта теперь могут сосредоточиться на самом важном — передаче нужных смыслов своей аудитории и выстраивании с ней доверительных отношений.
С блогингом похожая ситуация. Раньше вообще не было выбора. Был, например, Живой Журнал, где можно было писать тексты... и все. У тебя была всего одна модальность для общения с аудиторией. Не понятно было, как продвигаться, как обратить на себя внимание и заинтересовать.
Сейчас куча выбора. В том же Инстаграм можно писать посты, снимать сторис или большие видеоролики, вести прямые эфиры. Плюс, маркетинговую работу выполняет за тебя по сути алгоритм умной социальной сети. Если, конечно, ты все делаешь правильно. Твоя задача — только создавать классный контент и регулярно продвигаться.
Получается, что сегодня почти вся работа предпринимателя или человека, который запускает новый проект, заключается в ПЕРЕДАЧЕ СМЫСЛОВ АУДИТОРИИ ИЛИ КОМАНДЕ ЧЕРЕЗ КОНТЕНТ. Стало проще доносить свои ценности, убеждения, взгляды и экспертизу, не заморачиваясь по техническим вопросам.
Поэтому сейчас гораздо интереснее быть и предпринимателем, и блогером. Думаю, со мной согласятся многие “старички” онлайн-бизнеса.
Ну а тех кого все-таки еще страшат технические аспекты Инстаграма и бизнеса вокруг него - добро пожаловать к нам в сообщество Инста-Друг+. Скоро будет новый набор.