Оно выдерживает температуру до -34 градусов! И было завезено в Россию еще в XIX веке. Но все-таки о нем мало кто знает. Почему?
Это эффектное растение довольно сложно вырастить. На проращивание семян некоторых его видов требуется 2 (!) года, а потом молодой кустик несколько лет нуждается в чуткой заботе - укрытии на зиму, подкормке, солнце и т.п.
Впрочем, есть сорта снежноцвета (или хионантуса, если по-научному) , которым не страшны даже суровые морозы. Например, это снежноцвет Виргинский. Хозяев он радует обильным и пышным цветением. Правда, лишь на 15 год с момента посадки, да и цвести может не каждый год.
Зато уж если зацветет, то почти на месяц!
Особую декоративность снежноцвету придают крупные жесткие листья, длина которых достигает 8-20 см. Осенью эти листья становятся ярко-желтыми, отчего кустарник выглядит очень эффектно.
И все же главным украшением хионантуса являются, конечно, необычные цветы, которые собраны из белых узких лепестков длиной до 3 см. Эти лепестки, похожие на тонкие ленты, слегка завиваются и нежно колышутся даже при очень слабом ветре. Ажурные соцветия, похожие на пышные шапки снега, достигают размера 25 см! А нежный аромат хионантуса влюбляет в себя с первого вдоха.
Кстати, снежноцвет - дальний родственник маслин. На его женских деревьях к осени созревают продолговатые черно-синие плоды-костянки, которыми с охотой лакомятся птицы. В это время дерево тоже смотрится необычайно эффектно.
В дикой природе у себя на родине - в Северной Америке хионантус вырастает до 10 метров в высоту, но в условиях Средней полос России редко поднимается выше 2,5 м.
Случалось вам видеть этого красавца или, может быть, удалось его вырастить?
Читайте на нашем канале:
14 пряных трав, которые эффектно цветут. Они украсят не только меню, но и клумбу!
Удивительное дерево, над загадкой которого ученые бьются до сих пор
Вкуснейший сочинский фрукт - любимец местных жителей. Но большинство отдыхающих о нем не знают
11 растений-великанов, которые потрясают воображение
13 лесов словно с другой планеты
7 плодов, которые мы едим, но не знаем, как они растут