Найти тему
Доходный магазин

Чем меньше бизнес - тем ленивее владелец

Интересное наблюдение чем меньше бизнес тем ленивее владелец. И к торговле это относится в первую очередь. Взять например жалобы собственников магазинов на необходимость сдавать отчеты, следить за законодательством, разбираться с техническими новшествами. "У нас на это нет времени" - говорят они - "нам работать надо. На хлеб зарабатывают". И тут же рассказывают, как уже неделю сидят без клиентов и целыми днями скучают. И чем меньше торговля чем ярче это правило. Владельцы небольших павильонов и магазинов почти ничем не отличаются от наемных продавцов.

Вы видели чем они заняты в свободное от работы с клиентами время?

  • Чтением книг
  • Разговором с соседями
  • Вышиванием
  • Разговорами по телефону
  • Играми
  • Просмотром фильмов и сериалов
Изображение Richard Revel с сайта Pixabay
Изображение Richard Revel с сайта Pixabay

Но вот только наемных сотрудников можно понять. Они получили свою зарплату и ушли. Их задача продать клиенту и получить за это свои деньги. А у собственника бизнеса интерес другой. Он заинтересован чтобы получать больше прибыли. В теории. На практике многие и остаются на уровне тех же продавцов, но со свободным графиком.

Заниматься ничем кроме торговли они не хотят и только жалуются, что предприниматель это не тот человек который только покупает и продает. Да конечно в магазине есть работа: поддерживать чистоту, проводить инвентаризацию, развешивать товар, менять ценники и прочее. Но это работа явно занимает не все время. А если владелец настолько занят обслуживанием клиентов , что работает с ними с утра до вечера у него не должно быть проблем с оплатой услуг специалистов, когда это требуется. Иначе с его бизнесом что-то не так. С самой моделью бизнеса что-то не так.

Изображение Mad_Dillon с сайта Pixabay
Изображение Mad_Dillon с сайта Pixabay

Но если потока клиентов нет, почему предприниматель не интересуется налогами, техническими сторонами торговли, техникой продаж, мерчендайзингом, поиском новых выгодных поставщиков, изучением бизнеса? Вы много видели владельцев малых магазинов изучающих это? Нет. И правильно. Потому-что те кто этим интересуется надолго во владельцах малого магазина не задерживается. Магазин становится большим, их становится несколько и в них уже работают продавцы. А те кто это не делает, всю неделю смотрим сериалы, а потом жалуется что у него не было времени заранее узнать о новых правилах торговли и формах отчетности и получает штраф.

Это для многих печальная и раздражающая, но честная оценка ситуации. Бизнес это не один раз открыть и всю жизнь пожинать плоды своего открытия, сидеть и только успевать согребать деньги в чемодан. Бизнес это постоянное движение и улучшение. Просто для того, чтобы сохранять прежние результаты. Потому-что соседи не спят. И те кто развиваются очень быстро, те повышают свою прибыль, те кто двигаются быстро сохраняют ее на прежнем уровне, а те кто не хотят двигаться или делают это медленно стагнируют и погибают. Таковы законы эволюции и в природе и в бизнесе.