Как правильно начать?
Лучше всего закрепить лист бумаги формата А4 на мольберте, но стол также можно использовать. Пользуйтесь фломастерами или красками, подойдут гуашь или акварель. Покажите ребенку, как правильно держать кисть. Пусть рисунки будут не сложными и симметричными: цветочки, машины или птички. Проведите линию симметрии, именно она поможет понять, что каждая сторона рисунка должна быть выполнена определенной рукой. Сразу же объясните значение этой линии. Сложите лист пополам и можно будет не рисовать линию. Всё, чем вы занимаетесь, проводится одновременно двумя руками: мойка кистей, набор краски и, непосредственно, сам процесс рисования. К примеру, вы решили нарисовать бабочку, для начала обведите изображение по контуру. Обе кисточки одновременно рисуют сверху вниз, прорисовывая крылья. Затем прорисовывайте усики в противоположные стороны. Очень важна синхронность и одинаковая скорость рук.
Далее пробуем нарисовать половину рисунка самостоятельно, а другую также обводить по контуру. Родителю необходимо подготовить рисунки, проговаривается инструкция: для правши сделать набросок только правой части рисунка, для левши - левой. Правша дорисовывает левой рукой, обводит правой, а левша, наоборот, рисунок до завершающих штрихов.
Поставьте кисти или фломастеры в верхней части листа бумаги. Одна из рук является ведущей, а вторая подчиняется ее движениям.
Когда ваш ребёнок уже научился рисовать с вашей помощью, можно поставить усложнённую задачу. Рисование без подготовительных набросков, соблюдаем только одно условие: упражнение необходимо начинать с линии симметрии. Даже если поначалу будут выходить непонятные каракули, это не страшно, главное, чтобы руки двигались синхронно. Как только будет освоена работа с каракулями, можно приступать к воссозданию на бумаге более сложных предметов.
С какого возраста можно практиковать рисование обеими руками?
Специалисты рекомендуют применять эту технику с 2 лет. Малыши рисуют руками, не используя кисти. Для начала ставим отпечатки ведущей рукой, потом присоединяется другая рука, а затем действия продолжаются обеими руками. Далее, когда ребёнок сумеет выполнить это упражнение, можете приступать к следующему шагу - рисованию, а также обведению контуров. В случае если одна рука двигается намного быстрее другой, придерживайте ее, синхронность очень важна. Со временем ребёнок сам сможет контролировать движения рук.
Что ещё можно использовать вместо красок и фломастеров?
Освоив все предложенные техники, вы можете обратиться и к другим способам рисования, к примеру, на мокром песке можно заниматься созданием красивых рисунков, сделанных двумя руками одновременно, палочками, ракушками или другими материалами. Дети постарше могут писать в специальных прописях для двух рук.
Н. Шаповалова