Как эксперт по военным действиям я проведу анализ предстоящих сражений и постараюсь сделать прогноз: «кто же победит?».
Историческая параллель.
Всякая война уже когда -то была, потому что история любит повторяться. Войну с самокатчиками и иными владельцами аналогичных средств индивидуальной мобильности (СИМ) я бы сравнил с войной США за независимость от индейцев. Ситуация там вкратце развивалась так. Прогрессивные капиталисты хотели строить железные дороги, а свободолюбивые, но недалекие дети прерий хотели свободно передвигаться по своей стране на индивидуальных мустангах. За то, что индейцы не хотели ездить, как все нормальные люди на поездах, и автомобилях их повсеместно истребляли, и в конце концов загнали в резервации, где здоровый и красивый народ быстро спился и скурился. В истории с самокатами роль индейцев отведена пользователям (СИМ), а ненавидят их все, кто находится в авторабстве, и, что удивительно - пешеходы. Давайте разберем всех участников события по косточкам.
Кто такие пользователи СИМ?
Это, в сущности, те же пешеходы, которые, жалея свои коленные суставы, хотят передвигаться по городу быстрее и с максимальным для себя комфортом. Они или покупают, или берут в прокат электросамокаты, а так же - роликовые коньки, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок, которые в число СИМ не входят.
Кто такие жертвы авторабства и их хозяева?
Это – пользователи автомобилей, автопроизводители, банкиры, дающие кредит, под покупку автомобилей, продавцы автомобилей и запчастей, страховщики, владельцы автостоянок, автомоек, автосервисов. Короче говоря, люди, имеющие деньги, а значит - и власть. Они, как истребители североамериканских индейцев – выступают за прогресс и развитие общества.
Кто такие пешеходы?
Это люди, которые всем всегда и везде недовольны. В настоящий момент они недовольны нашествием пользователей СИМ на тротуары. Понять пешеходов можно – им стало жить еще тревожней и опасней. Теперь их могут задавить не только на пешеходном переходе, но и на родном тротуаре, который и так сужен до размеров сигаретной пачки.
За что не любят пользователей СИМ?
Ненависть - это чувство, в отличии от любви, не индивидуально. Ненавидят все одинаково. Пользователей СИМ не любят за независимость, за тягу к свободе, как и их предшественников – индейцев. Пользователи СИМ не хотят ездить на автомобилях, а значит тратиться на их содержание. Владельцы СИМ не хотят ездить в общественном транспорте, а значит платить за него, и заодно, потеть, толкаться, чихать друг на друга и терпеть хамство других пассажиров. Пользователи СИМ не хотят платить страховки, штрафы, и другую мзду за свое право ездить по городу с приличной скоростью. За что их любить?
Что делают с пользователями СИМ?
Их банально пытаются побить пешеходы, за езду по тротуарам, куда пользователей СИМ, загнало законодательство, приравняв к этим самым ретроградам пешеходам, которые по старой памяти не любят и автомобилистов, но достать их не могут, так как руки коротки.
Их повсеместно матерят автомобилисты в частности за проезд на скорости по пешеходным переходам, куда пользователи СИМ имеют полное право выезжать, так как приравнены к пешеходам, которых автомобилисты в силу наглости привыкли не пропускать.
Их хейтерят авто рабовладельцы, так как пользователи СИМ мало что покупают и ведут себя слишком независимо.
Их потихоньку начинают притеснять власть предержащие, потому что все вокруг жалуются на пользователей СИМ и просят их приструнить. (Лучше бы жаловались на отсутствие в городе велодорожек)
Итак, пользователям электросамокатов объявлена война. Глупая и беспощадная, как все войны на полное уничтожение.
1. Пешеходам на электросамокате кое-где запретили ездить быстро по пешеходным зонам, зонам отдыха, тротуарам и т.д. (А что значит «быстро»? Кто и как может замерить скорость у пешехода? И как за ее превышение можно пешехода наказать?)
2. Пешеходам на электросамокате кое-где запретили ездить в парках, так как там нет велодорожек и тротуары слишком узкие.(Что ж, запрещать – это любой может. Запрещать - это не строить)
3. Пешеходам на электросамокатах запретили кое -где ездить без шлемов и специальной экипировки. А вдруг упадут и головой ударятся. Шум поднимется и опять про отсутствие велодорожек вспомнят...
Что будет дальше?
Я думаю, что все эти временные запреты пользователи электросамокатов и других СИМ проигнорируют. Ибо мудрее всего, как ни странно, ГИБДД. Сотрудники считают, что ограничивать пешеходов в скорости, маршрутах передвижения и форме одежды – нельзя. А пользователи СИМ пока являются пешеходами.
Если статус пользователей СИМ изменят и разрешат им выезд на дорогу, или обочину, то проблем только прибавится. Ведь даже маленькая кочка или камень может привести к падению транспортного средства с малым диаметром колес и, как следствие, к ДТП.
Остается американский путь – загнать пользователей СИМ в резервации, как индейцев. Ограничить их передвижение только специальными зонами, типа экстрим парков (на снимке).
Запрещать ведь всегда дешевле, чем разрешать. Например, строить для несомненно полезного вида транспорта специальную инфраструктуру - это затратно. Выгоднее оборудовать платные парковки для автомобилей, как это делает Максим Кис в Перми. Этот чиновник считает, что велосипедистов и пользователей СИМ надо приравнять к автобусам и пусть себе ездят по выделенным для общественного транспорта полосам....
В Европе пользователи СИМ сумели доказать, что для их передвижения необходимо модернизировать дороги. В частности повсеместно строить велодорожки. А как будут развиваться события у нас? Пишите в комментариях. Ставьте лайки.