Найти в Дзене
ПРО ДВИЖЕНИЕ

Самокатам объявили войну. Мой прогноз на победу.

Как эксперт по военным действиям я проведу анализ предстоящих сражений и постараюсь сделать прогноз: «кто же победит?». Историческая параллель. Всякая война уже когда -то была, потому что история любит повторяться. Войну с самокатчиками и иными владельцами аналогичных средств индивидуальной мобильности (СИМ) я бы сравнил с войной США за независимость от индейцев. Ситуация там вкратце развивалась так. Прогрессивные капиталисты хотели строить железные дороги, а свободолюбивые, но недалекие дети прерий хотели свободно передвигаться по своей стране на индивидуальных мустангах. За то, что индейцы не хотели ездить, как все нормальные люди на поездах, и автомобилях их повсеместно истребляли, и в конце концов загнали в резервации, где здоровый и красивый народ быстро спился и скурился. В истории с самокатами роль индейцев отведена пользователям (СИМ), а ненавидят их все, кто находится в авторабстве, и, что удивительно - пешеходы. Давайте разберем всех участников события по косточкам. Кто
Оглавление
Электросамокат по мнению властей должен разместиться где-то между этими двумя средствами передвижения.
Электросамокат по мнению властей должен разместиться где-то между этими двумя средствами передвижения.
Как эксперт по военным действиям я проведу анализ предстоящих сражений и постараюсь сделать прогноз: «кто же победит?».

Историческая параллель.

Всякая война уже когда -то была, потому что история любит повторяться. Войну с самокатчиками и иными владельцами аналогичных средств индивидуальной мобильности (СИМ) я бы сравнил с войной США за независимость от индейцев. Ситуация там вкратце развивалась так. Прогрессивные капиталисты хотели строить железные дороги, а свободолюбивые, но недалекие дети прерий хотели свободно передвигаться по своей стране на индивидуальных мустангах. За то, что индейцы не хотели ездить, как все нормальные люди на поездах, и автомобилях их повсеместно истребляли, и в конце концов загнали в резервации, где здоровый и красивый народ быстро спился и скурился. В истории с самокатами роль индейцев отведена пользователям (СИМ), а ненавидят их все, кто находится в авторабстве, и, что удивительно - пешеходы. Давайте разберем всех участников события по косточкам.

Кто такие пользователи СИМ?

Это, в сущности, те же пешеходы, которые, жалея свои коленные суставы, хотят передвигаться по городу быстрее и с максимальным для себя комфортом. Они или покупают, или берут в прокат электросамокаты, а так же - роликовые коньки, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок, которые в число СИМ не входят.

Кто такие жертвы авторабства и их хозяева?

Это – пользователи автомобилей, автопроизводители, банкиры, дающие кредит, под покупку автомобилей, продавцы автомобилей и запчастей, страховщики, владельцы автостоянок, автомоек, автосервисов. Короче говоря, люди, имеющие деньги, а значит - и власть. Они, как истребители североамериканских индейцев – выступают за прогресс и развитие общества.

Кто такие пешеходы?

Это люди, которые всем всегда и везде недовольны. В настоящий момент они недовольны нашествием пользователей СИМ на тротуары. Понять пешеходов можно – им стало жить еще тревожней и опасней. Теперь их могут задавить не только на пешеходном переходе, но и на родном тротуаре, который и так сужен до размеров сигаретной пачки.

За что не любят пользователей СИМ?

Ненависть - это чувство, в отличии от любви, не индивидуально. Ненавидят все одинаково. Пользователей СИМ не любят за независимость, за тягу к свободе, как и их предшественников – индейцев. Пользователи СИМ не хотят ездить на автомобилях, а значит тратиться на их содержание. Владельцы СИМ не хотят ездить в общественном транспорте, а значит платить за него, и заодно, потеть, толкаться, чихать друг на друга и терпеть хамство других пассажиров. Пользователи СИМ не хотят платить страховки, штрафы, и другую мзду за свое право ездить по городу с приличной скоростью. За что их любить?

Что делают с пользователями СИМ?

Их банально пытаются побить пешеходы, за езду по тротуарам, куда пользователей СИМ, загнало законодательство, приравняв к этим самым ретроградам пешеходам, которые по старой памяти не любят и автомобилистов, но достать их не могут, так как руки коротки.

Их повсеместно матерят автомобилисты в частности за проезд на скорости по пешеходным переходам, куда пользователи СИМ имеют полное право выезжать, так как приравнены к пешеходам, которых автомобилисты в силу наглости привыкли не пропускать.

Их хейтерят авто рабовладельцы, так как пользователи СИМ мало что покупают и ведут себя слишком независимо.

Их потихоньку начинают притеснять власть предержащие, потому что все вокруг жалуются на пользователей СИМ и просят их приструнить. (Лучше бы жаловались на отсутствие в городе велодорожек)

Итак, пользователям электросамокатов объявлена война. Глупая и беспощадная, как все войны на полное уничтожение.

1. Пешеходам на электросамокате кое-где запретили ездить быстро по пешеходным зонам, зонам отдыха, тротуарам и т.д. (А что значит «быстро»? Кто и как может замерить скорость у пешехода? И как за ее превышение можно пешехода наказать?)

2. Пешеходам на электросамокате кое-где запретили ездить в парках, так как там нет велодорожек и тротуары слишком узкие.(Что ж, запрещать – это любой может. Запрещать - это не строить)

3. Пешеходам на электросамокатах запретили кое -где ездить без шлемов и специальной экипировки. А вдруг упадут и головой ударятся. Шум поднимется и опять про отсутствие велодорожек вспомнят...

Что будет дальше?

Я думаю, что все эти временные запреты пользователи электросамокатов и других СИМ проигнорируют. Ибо мудрее всего, как ни странно, ГИБДД. Сотрудники считают, что ограничивать пешеходов в скорости, маршрутах передвижения и форме одежды – нельзя. А пользователи СИМ пока являются пешеходами.

Если статус пользователей СИМ изменят и разрешат им выезд на дорогу, или обочину, то проблем только прибавится. Ведь даже маленькая кочка или камень может привести к падению транспортного средства с малым диаметром колес и, как следствие, к ДТП.

Остается американский путь – загнать пользователей СИМ в резервации, как индейцев. Ограничить их передвижение только специальными зонами, типа экстрим парков (на снимке).

Здесь самокатчики могут разбивать себе головы сколько их душе угодно. Здесь  любителей СИМ никто не контролирует.
Здесь самокатчики могут разбивать себе головы сколько их душе угодно. Здесь любителей СИМ никто не контролирует.
Запрещать ведь всегда дешевле, чем разрешать. Например, строить для несомненно полезного вида транспорта специальную инфраструктуру - это затратно. Выгоднее оборудовать платные парковки для автомобилей, как это делает Максим Кис в Перми. Этот чиновник считает, что велосипедистов и пользователей СИМ надо приравнять к автобусам и пусть себе ездят по выделенным для общественного транспорта полосам....
Вот так щедро отрезают у тротуара в пользу автомобилистов в Перми.
Вот так щедро отрезают у тротуара в пользу автомобилистов в Перми.
По такому узкому тротуару пользователь СИМ  и  настоящий пешеход вряд ли разминутся.  А для велодорожки уже нет места. Его заняли карманы для платной парковки автомобилей.
По такому узкому тротуару пользователь СИМ и настоящий пешеход вряд ли разминутся. А для велодорожки уже нет места. Его заняли карманы для платной парковки автомобилей.

В Европе пользователи СИМ сумели доказать, что для их передвижения необходимо модернизировать дороги. В частности повсеместно строить велодорожки. А как будут развиваться события у нас? Пишите в комментариях. Ставьте лайки.