Найти в Дзене
Мой дом

Так как же Евросоюзу обустроить Россию?

Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков
Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков

Евросоюз провел саммит в Брюсселе, в ходе которого вновь попытался определиться в отношениях с Россией. Причем, обмен мнениями был настолько «секретным», что участникам предложили не пользоваться смартфонами, дабы «российские хакеры», не дай бог, не смогли подслушать, о чем там шла речь. Хотя, что было скрывать? Любая резолюция Совета Европы, Европарламента или Еврокомиссии, когда речь идет о России, предсказуема, как дважды два - четыре.

Снова мы несем угрозу, снова мы агрессивны. Мы что-то там саботируем, устраиваем кибератаки, не разделяем европейские ценности. Нас необходимо сдерживать и т. д., и т. п. Им самим не надоело?

Выдав слушателям очередную порцию обвинений в наш адрес, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, не удержавшись от «укола» и заявив о слабой модернизации российской экономики, впрочем, напомнила в ходе пресс-конференции о том, что Россия самый большой сосед Евросоюза, с самой протяженной границей и что страны ЕС с нами сотрудничают в области экономики и инвестиций. Кроме того она признала, что без России сегодня не решить проблемы как мирового, так и регионального характера. Спасибо и на том…

Разногласия внутри объединения и на этот раз дали о себе знать. Хотя и косвенно. С одной стороны, инцидент с посадкой самолета в минском аэропорту стал еэсовским русофобам своеобразным «подарком». Не буду останавливаться здесь на рассуждениях о двойных стандартах коллективного Запада. Оплеуху он получил неожиданную и даже, как будто слегка растерялся. Ему это на пользу.

С другой стороны, когда особенно ретивые потребовали санкций не только для Белоруссии, но так же и для России, поскольку она же ж как бы «хайли лайкли», австрийский канцлер Себастьян Куртц попросил не мешать все в одну кучу и попридержать лошадей.

Все же, после решительных слов Владимира Путина во время выступления перед российскими законодателями, в Евросоюзе стали вести себя осторожнее. Вроде, виду не показывают, но явно стали посмирнее.

А тут еще США со своим Байденом вдруг сдали назад в вопросе по «Северному потоку-2», чем немало смутили своих партнеров. И в истории с рейсом «Ryanair» не нашли «русского следа». Псаки так и сказала. Чему, наверное, и сама удивилась.

Урсула фон дер Ляйен всегда была больше против проекта «СП-2», чем за него. А тут, отвечая на вопросы журналистов, заявила, что мол, российская экономика слабо модернизирована, во многом по-прежнему зависит от торговли энергоносителями и потому реализация и использование «СП-2» существенного влияния на усиление России не окажет.

Что она хотела этим сказать? Да все просто. Понять ее ответ можно только так: помешать строительству газопровода при обоюдном и настойчивом желании Германии и России реализовать проект, нельзя. Если до этого «доперли» в Вашингтоне, то уж в Евросоюзе понять это сам бог велел. Как говорится, ничего личного, только выгода.