Какие действия предпринять, чтобы согласовать работу левого и правого полушария и сделать её более эффективной?
Нейропсихологи, занимающиеся с детьми, призывают родителей выполнять с малышами кинезиологические упражнения. По мнению специалистов, в основу развития ребенка, как социального, так и эмоционального, входит двигательная активность. В этом как раз и заключаются преимущества рисования двумя руками вместе, в синхронном порядке.
В чем плюсы рисования или письма одновременно двумя руками? Каковы принципы этого занятия?
Это кинезиологическое упражнение укрепляет межполушарные связи, основываясь на трех главных правилах.
1) Многообразность. Мозг входит в активную фазу и развивается в условиях, непривычных для человека, когда он учится выполнять новые, незнакомые ранее движения. Сосредоточение на выполнении упражнений на развитие мелкой моторики, разработке и артикуляции новых, незнакомых ранее звуков, а также двигательная активность рук и ног – все это хорошо сказывается на общем развитии ребенка.
2) Синхронность действий. Участие обоих полушарий выступает ключевым условием процесса. Благодаря левому полушарию осуществляется контроль над правой частью тела, соответственно, правое полушарие управляет левой половиной. Речь напрямую зависит от левого полушария, а координация и согласованность движений – от работы правого.
3) Работа двумя руками вместе, синхронно. Общее в любых упражнениях, которые выполняются левой и правой рукой единовременно – в укреплении существующих нейронных связей и гармоничном создании новых. Это такие занятия, как рисование, освоение игры на различных музыкальных инструментах, строительство башен из игрушечных кирпичиков и т.д.
Польза рисования двумя руками вместе не подвергается сомнению. Это занятие будет полезно не только детской аудитории, но и старшему поколению. При организации и выполнении данных заданий развивается чувство симметрии, минимизируется состояние тревоги, ускоряется процесс корректировки проблем речи, постепенно можно добиться улучшений при дисграфии, дислексии и акалькулии.