Глава 10
На скале высотой в десять сосен зелень не росла. Форма каменной гряды напоминала верх черепа с плоским затылком. Чернели даже и глазницы — две огромные пещеры, которые внутри разветвлялись на многочисленные ходы. Все эти особенности отражало название места — лысая гора Кавейра. В эту ночь луна повесила свою ухмылку прямо над каменной лысиной. По волшебству, приостановившему течение времени, ночное светило будет парить над нехорошим сборищем столько, сколько понадобится.
Председательствовала Тротилла, короткохвостое составное существо, способное грызть скалы. Её второго с половиной уровня магии явно не хватало на коварные злодейства, однако в мелких пакостях она сильно преуспела. Все её зловредные усилия уже долгое время направлялись против жителей Сказочного Леса, расположенного внизу, у самого залива. В этом году Тротилла всё ещё играла главенствующую роль в ожидании прихода загадочной хозяйки — волшебницы Лшебы. Повелительницу чёрной магии когда-то изгнали белые волшебники, и никто не знал, когда её ждать обратно. Перед уходом Лшеба успела назначить свою временную замену, и та беспрекословно выполняла отведённую ей функцию. Можно только представить, как временами под её зубчатым панцирем искрится ненависть к счастливым жителям Леса. Если бы не героические действия некоторых его достойных представителей, уже давно всё могло бы кончиться весьма плачевно.
Из Книги Лесного Бытия:
Тротилла
Неприятная крюкообразная сущность с неутоляемым чувством голода. Второй с половиной уровень магии. Медлительна и неповоротлива. Очень сильные челюсти позволяют ей не только раскусывать корабельные якоря, но и жевать камни. Слюна и желудочный сок растворяют почти любой материал. Обладает организаторскими способностями.
Тем не менее попытки завладеть Лесом никогда не прекращались, а временами едва не достигали желаемого результата. Периодические визиты чёрных магов в эти нечистые места несли особые проблемы лесным жителям. Ведь именно они могли оказать услуги нечистой силе, и тогда конфликт превращался в открытое противостояние.
Тротилла взяла камень в лапу и смочила его ядовитой слюной. Когда он достаточно размяк, она откусила кусочек и, задумчиво пожевав, произнесла:
— Начну с нашего гостя. Сегодня нас посетил Великий Магистр Чёрной Магии.
На бледной площадке неизвестно откуда появилась фигура в тёмном плаще. Под тенью шляпы лицо не просматривалось. В одной руке он держал жезл с ромбовидным голубым наконечником, другою сжимал магический цилиндр. Глубокий хрипловатый голос произнёс:
— Магистр.
Затем он достал из холщовой сумки несколько золотых слитков и разложил их перед собой на полу. При этих действиях большая часть аудитории гнило заулыбалась, а некоторые зааплодировали. Кто-то свернул жало в знак почтения, кто-то угодливо склонился. Одна нечисть даже одобрительно капнула ядом с верхних жвал.
Первым слово взял вожатый над лешими:
– И что вы за это хотите? Может, судьбу нарушителя закона решим сначала?
Зловеще наматывая на ладонь фиолетовый провод, он оглянулся на фигуру крупного лешего, неудобно сидящего на двух камнях разной высоты. Леший держал мохнатые ноги в тазу с горячей водой. То ли он грел их, то ли неуклюже прятал копыта. Рядом стояли его новые сапоги, натёртые до блеска.
Тротилла заявила:
— Тут другое. Судить за добрые дела будем позже, сейчас не до этого! А теперь я предоставляю слово нашему гостю, прибывшему издалека. — Она посмотрела на волшебника и поправила роговые отростки.
Магистр медленно обвёл глазами аудиторию и хрипло произнёс:
— Сначала выбьете из паука координаты острова, а потом делайте с ним, что хотите! А когда я завладею кристаллом и книгой, вы получите золото, серебро и алмазы. Вам понятен такой расклад или у кого-то вопросы есть? Ведите паука!
Несколько существ исчезло ненадолго в недрах пещеры. Спустя минуту они приволокли закованного в цепи Крэка О’Лирио и бросили у ног Магистра. Тот молча принялся его рассматривать.
— Предложите ему золото: он устал ходить на сухогрузе, — произнёс Магистр, обращаясь к Тротилле.
Однако слово взяло дремавшее рядом с предводительницей существо. Почёсывая шершавой ластой грубые брови, оно спросило:
— А мы точно ему должны что-то предложить? У нас же око за око!
— Верно! Он виновен! В темницу его! — раздались голоса.
— Применить магию!
Спор мог бы продолжаться ещё очень долго, если бы слово вновь не взял Магистр. На этот раз он обратился прямо к Крэку:
— Ты, дорогой, устал ходить на сухогрузе, не надо больше. Тяжёлая работа не для тебя. Ты же хочешь лежать на диване со стаканом сухих мух и читать книги!
— Какое такое чтение? — язвительно спросила маленькая болотная ведьма с жидкими зелёными волосами. — Если книжки читать, так это ему вниз, в Лес. Они там все как раз образованные, на диванах лежат.
Но её перебила Тротилла:
— Дай Магистру договорить, чего пристала? Сначала дослушаем, как он паука уломает. Давай, продолжай.
— Недавно по всем морям обновили законы, и теперь сушёные мухи перевозу не подлежат, так как из-за них портится атмосферный слой. И мушиный паштет тоже влияет на климат.
— Совсем с ума сошли, — прокомментировала Тротилла. — Уж
я-то знаю, как испортить атмосферный слой. Не первый год этим занимаюсь!
Тут слово взял один из леших:
— Совсем обнаглели они там, внизу!
Присутствующие недовольно загудели, но Тротилла подняла вверх лапу с надкусанным камнем, и сборище притихло.
— Сначала дослушаем, а потом думу подумаем.
— Я готов предложить тебе много золота, — продолжил Магистр, внимательно заглядывая пауку в глаза. — Скажи: где остров? А?
Паук только замотал головой. Он прекрасно понимал, что после выдачи координат острова просто уйти не получится. Заколдуют и сделают нечистым.
Слово взял Костяной:
— Применить магию всегда успеем. — Он повернулся к капитану. — Я за то, чтобы всё по-хорошему уладить. Совещание!
— Совещание! — закричали все.
Из Книги Лесного Бытия:
Костяной
Древнее заколдованное существо. Владел волшебством размягчения костей, но утерял заклинание. Поговаривали, что за грехи его лишили плоти, хотя это под вопросом. Его кости все пронумерованы фломастером, и он чистит их ежедневно зубным порошком. При ходьбе постукивает. Без запаха. Любит общаться с нечистой силой, хотя сам особого вреда никому не приносит.
В этот момент в колодце сильно забурлило, и Тротилла заволновалась.
— Надо срочно перенести заседание Лиги на следующее полнолуние, а то будет, как в прошлый раз! Главное, не побеспокоить Тени.
Все нечистые затихли. Кто-то отошёл подальше в кусты, кто-то боязливо замер, глядя на колодец, а кто-то и вовсе спрятал глаза и поджал хвост. Но колодец умолк, и все вернулись на свои места. Провинившийся леший снова опустил в тазик ноги, стараясь не задеть кипятильник, виновато оглядел присутствующих и горько вздохнул.
Сторожевые сущности подхватили паука под восемь мышек и уволокли обратно в пещеру.
— Что-то ты немногословен сегодня, — с подозрением глядя на Костяного, хрипло произнесла Тротилла. — В чём дело-то?
— Есть идея. Хорошая идея.
Глава 11
Крэк лежал на нарах и изучал трещины на потолке, которые напоминали ему родную паутину. Он вспомнил маленькую смешливую Паулику. Где она сейчас? Следом за дочерью возник образ пропавшей несколько лет назад её мамы. Это случилось осенью, после землетрясения. Мысль о том, что она могла провалиться в трещину, не давала ему покоя. Если бы не Паулика, он бы совсем отчаялся. Дочь уверяла его, что мама не раз разговаривала с ней во сне и просила передать всем, что у неё всё очень хорошо, но только она пока не может вернуться.
Паучиная слеза медленно покатилась из глаза, лапки задрожали. Чтобы взять себя в руки, Крэк запел старый океанический гимн. Проверенная многими моряками песня успокаивала душу в самые тяжёлые времена, в шторм и в штиль.
Музицирование прервалось странным звуком извне. Пришло в голову сравнение, что кто-то вывалил детские пластиковые игрушки на каменный пол, а затем потащил их в сторону его камеры. От неожиданности капитан встал. Через мгновение решётчатая бронзовая дверь отворилась, и стражники вывалили на пол камеры охапку белых костей. То, что произошло позже, вызвало лёгкий шок. Крэк увидел, как кости буквально сползаются друг к другу, постепенно принимая знакомые очертания. Спустя несколько минут перед ним сидел, отряхиваясь и поправляя сочленения, Костяной.
— Негодяи! — Он сел у стены и принялся вытирать сухие глаза. — Изверги!
— А, собственно, что случилось? — спросил капитан.
— А то случилось, что меня завтра накажут так, что и не снилось.
— Простите, а за что?
— Они узнали, что это я рыжебелок спасал от лешего… Они сначала одного лешего подозревали. Так я от него и спасал! А теперь говорят, что во мне есть эта… как её? — Он почесал купол черепа. — Доброта, вот!
— Это же совсем не плохо, не так ли?
— Ну, кому как. Уж точно не тому, кому завтра грозит магическое поглощение!
— А мы нигде не виделись раньше? — спросил паук.
— Вчера на сходке.
— Нет, я имею в виду когда-то давно.
— Не думаю.
Костяной стал озираться. Казалось даже, что он и принюхивается. Его глазные щёлки обшаривали каждый кирпич, явно что-то вспоминая. Вдруг он хлопнул себя по макушке, подполз к кровати паука и стал шарить под ней рукой. Крэк с удивлением наблюдал за этими действиями. Вскоре Костяной вынырнул из-под кровати и с победоносным видом показал капитану изъятую из тайника железную вилку. Подполз ближе.
— Понимаешь, когда-то давно я уже сидел в этой камере. Меня заподозрили тогда в спасении раненой крольчихи. И я тогда начал подготовку к побегу. И даже вынул кирпич.
— А потом?
— Обвинения сняли за недостатком доказательств, и меня отпустили на волю.
Он обмакнул щётку в зубной порошок и стал начищать себя.
― Ты мне поможешь бежать? Тебя ведь тоже приговорили. Завтра двойное наказание ― скорее всего, это будет чёрная магия третьей степени. Врагу не пожелаешь! Одному мне никак не бежать, а вдвоём как раз справимся. А?
— Как же мы сбежим?
Костяной придвинулся ещё ближе и задышал прямо в ухо.
— Видишь ли, есть у меня одна такая особенность. Если меня разобрать на все двести семнадцать косточек и разбросать их по полу, то они очень быстро опять сползутся. Закрепление происходит в течение трех-четырёх минут. У нас есть вынутый кирпич, так?
Паук кивнул.
— Ты меня сможешь разобрать?
Крэк опять кивнул.
— Потом ты все косточки аккуратно, — Костяной начал чеканить слова, — повторяю, ак-ку-рат-но выбрасываешь через отверстие в стене. Потом я собираюсь и открываю замок нашей камеры снаружи.
— А потом?
— А потом тайными тропами мы спускаемся с горы к западным бухтам. Там у меня лодка спрятана в манграх на берегу. Доплывём до пальмового острова и купим яхту. А потом я помогу тебе найти дочь. Идёт?
— Судя по всему, у меня и выбора-то нет. По рукам!
Паучья лапа пожала белую ладонь Костяного, и они принялись за дело.
Глава 12
— Что-то ты немногословен сегодня, — с подозрением глядя на Костяного, молвила Тротилла. — В чём дело-то?
— Есть идея. Хорошая идея!
Эта беседа отчётливо раздавалась в колодце, где в полной темноте на железных скобах сидели наши друзья. Им повезло, что самый важный разговор происходил рядом с каменной пробкой, в метре от их ушей. Они знали, что нечистая сила панически боится колодца, считая, что в нём обитают Тени. Потассум с Гаврилой тоже верили в Теней, но они также знали, что колодец здесь ни при чём.
— Какая идея? Не тяни русалку за хвост! — проворчала Тротилла.
— А вот какая. Вы меня бросаете к нему в камеру. Якобы я совершил гнусное преступление, и мне грозит серьёзное наказание. Я осуществляю наш совместный побег.
Через каменную пробку послышался недовольный хруст челюстей Тротиллы. Костяной тем временем продолжал:
— Естественно, все эти действия находятся под вашим полным контролем.
— И что дальше? А ты не боишься, что мы тебя действительно «серьёзно накажем»? За предательство, например?
— Подожди, Тротилла, дай ему высказаться, — раздался голос чёрного Магистра. — Продолжай, Костлявый.
— Мы садимся на заранее подготовленную лодку и плывём на пальмовый остров. Там покупаем яхту и плывём якобы спасать его дочку. За всё это время мы должны подружиться с пауком. Рано или поздно чувство благодарности переполнит паучью душу, и он выложит мне координаты острова! Я их тут же сообщу вам и…
— А как это мы будем следить за вами в океане? И не сбежишь ли ты с богатствами? — Тротилла ухмыльнулась. — Что-то не нравится мне твой план. Какой-то он слишком удобный для тебя!
— А мне нравится. Следить в океане, говоришь? Кто там у нас из морских? Акулва?
— Точно! Дадим задание Акулве, пусть поработает хоть раз в жизни!
Из Книги Лесного Бытия:
Акулва
Составная океаническая живность. Волшебством не владеет. Выглядит как большая белая акула, но вместо боковых плавников у неё клешни. Слабость — зависимость от сырого картофеля. Без запаха. Любит общаться с нечистой силой, хотя сама особого вреда никому не приносит.
Какое-то время до них доносился тихий хруст, переходящий временами в недовольное сопение.
— Раздумывает, — прошептал Потассум. — Не хочет выпускать добычу из рук.
Спустя минуту вновь раздался голос Костяного:
— Надо подготовить яхту заранее. В трюме должно быть достаточно мешков с картофелем. Кроме того, вы на кораблях будете следовать за нами. Но только помните — капитан Крэк О’Лирио опытный морской волк. Надводную слежку заметить ему будет легко.
— Согласна, — медленно произнесла Тротилла.
С этими словами началось какое-то шевеление. Видимо, переговоры закончились, пришло время расходиться.
— Я думаю, мы узнали достаточно, — прошептал Гаврила. — Пора спускаться.
Внизу наши друзья увидели идиллическую картину: Гномарь наловил ведро рыбы и пребывал в умиротворённом расположении духа. Он сидел на борту субмарины, чистил улов и увлечённо рассказывал Дэльфусу о былых победах. Дельфин серьёзно кивал, однако время от времени подныривал, скрывая смешки.
За рыбным ужином Потассум с ёжиком поделились услышанным на Лысой Горе. Друзья решили аккуратно и при поддержке Дэльфуса двигаться за Акулвой.
— А потом? — спросил Гномарь, которому откровенно не хотелось опять под воду.
— А потом будем действовать по обстоятельствам, — ответствовал Гаврила.