Как выбрать наилучший способ помощи ребёнку в учёбе?
Какие действия предпринять, чтобы он стал более старательным и прилежным?
Как доступным способом добиться лучшего запоминания материала?
Считается, что навыки овладения письмом, счётом и чтение – это залог готовности ребёнка к условиям обучения в рамках школьной системы. Оказывается, на уровень успеха в деятельности, причем не особо важно, в какой именно, влияют параметры сформированности межполушарных связей. Интересный факт: связь левого и правого полушария головного мозга осуществляется за счет нервных волокон. Их количество соответствует уровню развитию высших психических функций.
Развитие обоих полушарий в идеале должно происходить плавно, без резких скачков, однако достичь этого удается далеко не всегда. Часто родители целенаправленно забегают вперед, стремятся обучить ребенка как можно раньше и чтению, и письму. Когда малыш еще довольно мал, эти действия приводят к опережению развития левого полушария в сравнении с правым.
Считается, что левое полушарие отвечает за развитие:
- интуиции,
- ориентирования в пространстве,
- силы воображения,
- восприятия и воспроизведения информации невербального плана.
Левое полушарие также отвечает за обработку и анализ информации в разных направлениях одновременно. Причем имеется в виду большой объем.
Заметим, что важность осведомленности в этих вопросах подтверждается педагогами в школе. Успешность обучения зависит от развития этих качеств, а не только от базовых навыков, согласно общепринятому мнению.
Какие действия предпринять, чтобы согласовать работу левого и правого полушария и сделать её более эффективной?
Н. Шаповалова