Чем больше у вас будет направлений деятельности и компетенций – тем лучше. Понятно, что нужно с чего-то начать, поэтому давайте пробежимся по списку.
1. Вести учет. Да, вы должны плюс минус ориентироваться во всех объектах учета. Ясно, что если у вас нет компаний с международной торговлей, то вы врятли что-то знаете о таких сделках, но чем шире будет у вас понимание глобальности учета, тем больше дверей будут открыты для вас. Ведете учет у строителей? Возьмите и почитайте, как ведется учет в общепите, точнее, как должен вестись. На форумах можно почитать и поспрашивать у тех, кто это делает – как ведется в реальности. Это очень полезные знания! Научились считать налоги на курсе «Бухгалтер для ИП», а дальше все время немного расширяйте свои горизонты: изучите основные средства, нематериальные активы, расходы будущих периодов и т.д.
2. Понимать юридические аспекты. Зачем мы с вами начинаем курс с Гражданского кодекса? Чтобы вы немного полистали этот документ. Договор поставки и договор оказания услуг по-разному будут отражаться в рамках учета, да, это очень важно, чтоб бухгалтер это понимал. Со временем вы узнаете о договорах уступки, их юридических последствиях, а также поймете, что представляет из себя претензионный порядок.
3. Понимать, как работает 1С. Вам не нужно становиться программистом, но видеть связь поле на форме и реквизита важно. Знать разницу между базовой версией и версией проф для аутсорсера – обязательно. Это сэкономит вам деньги, нервы, а главное – ускорит вашу работу и избавит от рутины. С технической точки зрения ваши горизонты сильно расширятся.
4. Уметь себя продвигать и позиционировать. Я столько видела грамотных бухов, которые не умеют о себе рассказать, и к сожалению, это данность. Создайте себе сайт, хотя бы страничку, удалите всех котиков и начните писать посты и какую-то полезную информацию. Это старт: а дальше – больше. Общайтесь с коллегами, но не с теми, кто сидит в офисе за чаем, а с теми, кто уже ищет клиентов, уже создал сайт, уже что-то делает – откройте наш чат, там все время как в улье, вот вам туда и нужно.
5. Ну и последнее – организовывать себя. Должно быть все четко – не плывите по течению, решайте сами куда плыть:
• Регистрация – определение нужна ли вам самозанятость или какая-то другая система
• Определение услуг – основных и второстепенных
• Шаблон договора – с точным перечнем услуг
• Определение инструментов – какие программы будем использовать
• Поиск клиентов – объявления, площадки
Сложно? Выглядит может быть – да. Но, если у вас есть план – вам не о чем беспокоиться.
Что должен уметь успешный бухгалтер
25 мая 202125 мая 2021
17
2 мин