Найти тему

Как я не стала репетитором. История одной подработки.

Репетитор - как много в этом слове! Практически каждый не любит их по той или иной причине. Дети – потому что их заставляют дополнительно что-то учить. Родители – потому что, по их мнению, репетиторы гребут огромные бабки. Учителя – потому, что приходится конкурировать за каждого ребенка, а если нет таланта преподавать, то сидеть на голом окладе.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Лена, и сегодня я расскажу вам каково это быть репетитором английского языка на собственной шкуре.

Свой первый опыт репетиторства я решила получить по знакомству. Как раз перед поступлением в универ знакомый и решил подтянуть знания. Это было полнейшее фиаско! Из-за отсутствия опыта я строила из себя строгую училку и вела занятия так, как вели их мне. Медленно, но до меня доходило, что человеку просто скучно и не интересно. Нет, он честно делал домашние задания, но мои занятия его не цепляли. Отмучившись два летних месяца, идею репетиторства, я засунула в самый дальний угол.

Затем два года спустя еще двое хороших знакомых также попросили подтянуть знания. Я решила учесть предыдущий опыт: так как занимались они вдвоем сразу, я старалась придумывать сценки, учить смешные стихи и вообще подошла к занятиям творчески. И снова провал: взрослым людям мои творческие потуги были неинтересны. Плюс я снова не смогла удержаться: ставила оценки за домашние и проверочные задания. Флэшбеки со школы им также не понравились. Занятия продлились несколько месяцев и сами собой затухли после Нового года. На тот момент я пришла к выводу, что таланта преподавать у меня, видимо, нет и заработать копеечку, помимо зарплаты, мне не суждено никогда.

Изображение взято с бесплатного фотохостинга https://pixabay.com
Изображение взято с бесплатного фотохостинга https://pixabay.com

Прошло еще четыре года.

Мой племянник закончил первый класс, и его матери взбрело в голову, что ее ребенок должен говорить на английском лучше всех в классе, а то и в школе. Сам пацан был не особо этому рад. Он хотел на шахматы…

Ну что ж, вызов принят. Осложнялось все тем, что жили мы в разных городах. И было принято решение проводить занятия по Скайпу. Вспомнив весь опыт прошлых лет, я стала проводить занятия так, чтобы ему было интересно. Мы пели песни, решали кроссворды, все тренировочные задания я писала сама, и получались живые смешные предложения. Например: "У этой зеленой собаки пять синих ног и красный хвост на голове." Ребенок смеялся и, что самое главное, - запоминал. Кстати, платили мне смешные деньги – 200 рублей за часовое занятие. А вкладывалась я в них по полной. Прозанимавшись на энтузиазме весь учебный год, ребенок ушел на каникулы. А я задумалась, не дать ли мне объявление о занятиях на Авито?

Придя с каникул, племянник заметно подскис. Он уже не так весело делал задания, уставал, капризничал, бойкотировал домашние задания. Да и мои уроки стали сложнее. Я действительно давала очень много информации, стараясь поднять его на уровень. И он действительно становился лучше всех в классе. А тем временем мое объявление никого не интересовало. То ли людей отпугивал не очень высокий ценник, и они сомневались в моей компетенции. То ли пугали занятия по скайпу – не понятно. Но в феврале у меня все-таки появилась ученица. И это был уже новый уровень! Без знакомств, без поправки на возраст. Конечно, я безумно волновалась. Девочка там уже была взрослая – 12 лет барышне. Крайне своеобразная, но интересная. Естественно, песенки и стишки ей не подходили по возрасту. И я выбрала уважение, общение на равных. Я давала ей задания, помогала со школьной домашкой и много беседовала: когда на английском, когда на русском. Это был интересный опыт и неплохие деньги. Я исполнила свою мечту и купила себе хороший полупрофессиональный фотоаппарат.

Но к лету занятия прекратились. А я, прогуляв все лето, поняла, что слишком сильно отдавала себя. Что лежу после них валенком, выкладываюсь без остатка. И решила на этом закончить. Племянник был счастлив, что его больше не терзают ненавистным английским. А я была счастлива, что мне не придется больше тратить львиную долю своего времени на подготовку к занятиям.

Для себя и для вас, разумеется, я сделала следующие выводы:

- Каждого ученика нужно чувствовать и организовывать отдельный подход.

- Всегда иметь план В, если занятие пошло не по плану, ребенок куксится, психует.

- Всегда иметь пару запасных заданий или разговоров, ели у ребенка внезапно хорошее настроение, и все задуманное вы выполнили за стремительное время.

- Запасной компьютер, ноутбук – будут хорошим подспорьем, если основной сломается.

- Альтернативные варианты подключения к интернету тоже стоит держать под рукой.

- Ну, и самое главное: при занятиях с детьми следует иметь железное терпение по отношению к их… родителям! Ибо чаще всего мозг они сносят не меньше своих детей.

А на этом все. Спасибо за прочтение. Всем хорошего настроения. И не становитесь репетиторами, если у вас к этому не лежит душа))))