Найти тему

Домовой - отрывок.

Так вы говорите, значит, на природу посмотреть?

-Да, простите, я забыл как вас зовут...

-Антошка, Стив, Антон!- Весело ответил парень за рулём, повернув голову к собеседнику справа полностью отвлекаясь от дороги.

-Осторожно!- Вскрикнул парень на заднем сидении, и машина в тот-же миг провалилась в ямку, а потом подкинула пассажиров и водителя на кочке.

-Ухты! Всё! Работа на выходные обеспечена!

-Вы...- С плохо скрываемым раздражением начал тот же парень сзади.- могли бы не отвлекаться от дороги!?-

-Парень, я могу уступить баранку тебе, если хочешь! Мне не жалко! Только вот если ты не удержишь её- мы вмиг окажемся на рыхлой обочине!- Стив не вольно кинул взгляд на напряжёные, сильные руки уже не молодого, но и не старого Антона.

-Правда Пит, успокойся и следи лучше за рюкзаками! Мы едем по тропе, и эти кочки не объехать!

-Эй, парни,- Высунулась из багажного отделения крашеная блондинка с "расфуфыреным" лицом, на половину закрытую огромными солнце-защитными, мухообразными очками, одетая в облегающие джинсы кроссовки, и, на несколько размеров больше положенного ей, футболку.- у нас есть вода по близости?

-Джесс, не сейчас!- Завопил Пит.

-Что значит "не сейчас"!? Я пить хочу!

-Я не собираюсь вскрывать все рюкзаки подряд!

-Через метров триста будет колодец, там питьевая вода.- Умудрился вставить примиряющее слово, Антон.

-Отлично! Спасибо, добрый попутчики!- Наигранно натянула улыбку девица, и чуть не выставляя на показ свои сомнительные достоинства, проезда обратно в багажник "бобика".

Через некоторое время они остановились рядом с колодцем.

-Эй, Боб! Боб!- Пнул спящего на правой стороне, вдохновителя летней экскурсионной поездки, Пит.

-Чего тебе!?- Недовольно, сквозь сон спросил тот за секунду, как тяжëлые рюкзаки полетели ему в пах, грудь, в лицо...

-На сумки! Я наберу этой твари воды.

-Я скину тебя в этот колодец!- Визгнула Джесс, начиная серию взаимных выпадов с Питом. Боб тихо хрипел, тяжело раздвигая тонкими руками багаж.

-Эй, парень!- Окликнул в зеркальце заднего водитель, Боба.- Водички?- Тот кивнул.- Стив, возьми из бардачка.- Вопросительно улыбаясь, он достал бутылку и передал бедному Бобу.

-Мы разве не за водой остановились?- Спросил наконец Стив.

-За водой!- Широко улыбаясь кивнул Антон.

-Но ведь...

-А меня ни кто не спрашивал, Стив! И, честно признаюсь, я побрезговал бы давать этой пройдохе пить из своей бутылки... Мало ли что у неё во рту побывало! Ты мне лучше скажи, вы на долго в лес-то?

-Планируется побродить, да вернуться к вечеру в отель.

-Ну смотри, если что, там, в лесу есть лесничий, но до него далеко, аж до другого конца леса, ближе к горам. А не по далёку изба старая, на крыше конная голова спереди, флюгер-петушок, росписями славянскими украшен, большой дом, берёзками он кругом окружён, а перед ним между берёзками, калитка сделана, на них же держится. Вы только через них входите, а не то дворовой рассердится, и домовой вас плохо встретит, а в баню вообще тогда не суйтесь!

-Ты это всё серьёзно?

Антон замер на первой букве новой фразы.-Моё дело предупредить, Стив.- Продолжил он.- Понимаю, что, когда человек говорит о существовании собственной души у всего, и о духах, живущих и помогающих, а так же заставляющих людей в житии- это воспринимается как... но в то же время никто не против существования великого марионеточника играющего с жизнями людей, хрен знает для чего... но вот, что я скажу тебе. Моя вера очень гибка, именно по-этому жива до сих пор, и даже христьянство переделали на свой лад, потому, сойдёмся на том, что всё есть Бог, и в этой местности он установил такие вот порядки, а, как водится, в чужой монастырь со своим..- Антон жестами, и издавая забавный звук губами, завершил речь.

Стив и Джесс громко ругались, чёрная кожа парня блестела от пота. Тяжко вертеть веретено, не забытого только солнышком, колодца. Только Боги добрые и держат её на добром слове. А колодец глубокий, вода в нём ценная, словно золото, прозрачная как алмаз, живая, как луч солнечной души.

-Да что они там!?... Эй!- Выглянул Антон из машины.- Вы отравиться хотите, что ли!?- Дёрнул за ручку и вышел, за ним Стив, выбравшись из-под завалов, Боб тоже последовал за ними.- Вы что, не знаете, что вода живая!? Это даже вашь, столь почитаемый, научный мир уже признал! А вы тут орёте благим матом в колодец!-

-Не кипитись, чувак...- С напором произнёс Пит, но в пустую.

-Слышите эхо? Оно тысячу раз повторит ей ваши матюки! Представляете? Тысячу раз вам скажут что вы свинья- вы не только захрюкаете, но и копыта отрастите!

-Да мне то что!? Я уже сегодня буду в тёплой комнате отеля, пить горячий кофе смотря матч!

Антон насупился, и уже в следующее мгновение тело Пита висело в нескольких сантиметрах от земли, а горло его, сжимала рука водо-защитника. Все было кинулись разнимать, но, Антон остановил мужскую половину взглядом, а женскую оставил биться в истерике и висеть на руке.

-Ты, ворончёныш, клювиком не цокай, я тебе быстро перья пообщипаю...- И бросил его на землю.- Пейте, и поехали, у меня тоже дела.-

-Да пошёл ты! Придурок!- Рявкала Джесс, припадая к Питу, и начав его обхаживать. Антон тем временем подошëл к колодцу.

-Ты прости, водица пречистая, богом светлым благословенна, изумрудная гладь подземная, кровь земли- любимой матушки. Ты чиста, словно небо весеннее, да живительней слова целебного, мы тебе поклоняемся доседе, трижды, мудрым Перуном, отмеченой. 

Потом подошёл к ведру с водой. Взял его, отошёл, и прошептал что-то ему. Поставил на угол, и направился к машине.

Стив с Бобом наблюдали с интересом, а после ухода Антона, присели к Питу. Как не странно, он до сих пор не могу откашлиться, задыхался, будто рука ещё сжимала его горло. Они пытались его напоить, но это усугубляло удушье.

-Мать твою, если он умрёт, я тебя засужу, мать твою, слышишь!?

Тем временем, в машине происходило следующее:

"-Что ты этих иродов терпишь, сынок? Развернул, пинка вдул, и пусть себе летят, хоть фукают, хоть свистят!

-Мне выпало их проводить, батюшка, вот я и слежу, чтобы людям невинным бед не натворили.

-Ох Антошечка, сынок, и в прямь не к добру! Зачем же ты им про избушку Добродушки сказал? Ведь обидют, ироды!

-Обидят- получат! Там и леший, и дворовой, и лесничий- Древний Ведъ, справятся! Ладно, отговорили водицу, батюшка- хватит с него."

Пит глубоко вздохнул неожиданно большое количество воздуха, ребята подали ему, прикованный ржавенькой цепочечкой, кувшинчик с водой. Он отпил и задышал коротко и часто.

-Я его пришибу...- Иступлённо, хрипло, выдохнул он.

-Угомонись.- Посоветовал Стив.- Он тебе не ровня. Лучше не открывай рта, пока мы не достигнем леса.

-Ты в порядке, милый?- Задала свой идиотский вопрос Джесс.

-В порядке!

-Не злите его...- Робко добавил Боб.- Он, кажется очень не простым человеком...-

-Да ну! Скажи ещё что он колдун!

-Да не колдун он. Просто очень трепетно относится к традиции...

-А нам говорил, что нельзя курить в машине...- Раздражённо заметила Джесс.

-Вы попили?

-Нет. Джесс!?

Она взяла кувшин и, наполнив из ведра, подала его Питу. Тот залил себе в глотку содержимое, и поднялся.

-Всё в порядке? Пойдём.- Не стал дожидаться Стив.

В машине:

"-Справятся- не справятся, дел-то не в том! А скольк бед принесут, черти клятые? Вон- водицу мою обхаяли. Теперь только слово Перуна и поможет, коль Дане даров не кладут у водицы, только я и слежу, чтоб был где напиться!

-Так пари ты дымком, под небесным огнём, да пролейся росой на зелёной косе, на берёзовом челе, да спустись ты к хозяину золота злёного, да скажи, что везу им половину убогого, один сорванец, другой- хитрый стервец, третий умный чудак, да и девка- ни эдак-ни так- ни как!- Достал сигарету, бутылочку с водой, и капнул на первую капельку с пальца. Затянулся, и выдохнул с открытого окошка. 

-Ты же говорил, что курить нельзя!- Повторил Пит.

-Это особый случай, попутчик.- Антон потушил сигарету в руке и, открыв пустую пепельницу, отправил туда окурок.

Некорректно время они ехали молча. Потом Пит с Джесс за шептались, и когда атмосфера разрядилась немного, Боб решил сказать:

-Ты прости... Антон.

-Да за что?

-Мы не хотели задеть твои религиозные чувства...

-Да, брат, прости!- Присоединился неожиданно подобревший от помирки Пит.

У Антона произвольно начала подниматься левая бровь, но, так как он смотрел на дорогу- этого ни кто не заметил.

-Это что, пресловутая полит корректность в действии?

-Вот опять он начинает!

-Пит, закрой рот уже! А чем тебе полит корректность не угодила?

-Просто, я думаю, что лучше называть всё своими именами, и быть действительно терпимым к некоторым вещам, нежели чем мудрить со словами оставаясь невеждой.

-То-есть?- Заинтересовался Пит.

-Ну вот смотри: ты у нас кто?

-Я афро-американец!- Гордо заявил он.

-Так, а родители твои от куда?

-Из франции...

-Так какой ты, ёпрст, афро-американец!? Нет такой расы. Есть негроидная раса, которая и во Франции, и в Египте, и в Индии, и у нас- везде, как и белая раса, как и монгольская, американская расы! И тебя такая постановка вопроса наверняка обидела, так? Вот полит корректность. А я вот- якут! Монголоид, русский, славянин! И я этим горжусь. Мне не надо замазывать себя и своих предков, фекалиями надуманных терминов: это удел ущербных. А на обиженных,- у нас воду возят и...- Заключил Антон.

А ведь действительно. Сколько всего придумано, чтобы якобы не ущемить какие-то меньшинства, чувства верующих, и так далее. Сами же избаловываем их всех, а потом удивляемся тому количеству агрессии, что выливается из этого: кто-то не так назвал, кто-то упомянул своего бога, кто-то сказал что динозавры были до людей в присутствии какого-то обидчивого фанатика-меньшевика, и вот- пожалуйста! Ненависть и столкновение на блюде!

Дальше они ехали молча: Боб уснул сразу, Пит прокручивал в голове месть за словестные обиды, Джесс лазила в телефоне, а Стив просто смотрел за окно, и ни о чём не думал. В итоге все за дремали.

Вот и лес уже близко оказался. Антон аккуратно толкнул Стива в плечё, и тот начал будить остальных. Через несколько минут они уже остановились, машина была развёрнута к Ивану передом, к лесу- задом. Вытащив багаж и взвалив на себя, молодые люди выстроились в кривую шеренгу, а Стив подошëл к Антону.

-Ну что, спасибо тебе! Не забудешь нас забрать?

-Как забыть!? Я- от-вед-с-тв-енный человек. Вот подзадержаться могу, но вы уж не обижайтесь.- С улыбкой произнося последнюю фразу он взглянул на Пита. Тот фыркнул, и поворачиваясь кинул: «Удачи!». Девушка махнула на прощание рукой, Боб, несколько раз, всё тише и тише повторил: «Досвиданья.», будто себе, Стив же подмигнул, и хлопнув по-дружески по плечу Антона отправился за остальными.

-Удачи, старик! Пит- ты ж не знаешь куда идти- пропусти Боба, а то заведёшь ещё!

В лесу, пока они ехали:

«-Ох табак-табак! Всё хуже и хуже вонючий сорняк...- Забурчал колодезник.- Чего-ж то так теменько, как-то? Не уютненько...-

-Редкий гость зашёл, и сразу бурчать! По домам ходит, а в свой, иж- не заводит!- Послышался скрипучей веткой, да листвою цветной, голос лешего.- Как живёшь, Колодезник Емильянов? Чего нового? Да как старое?-

-Ой, друг цветущий грибочками да цветочками, ягодками, да дубовыми листочками. Нет уж старого- забыто потомками! А новое уж и не видется: позабыли обряды венчальные бабыньки, да гаданья вечерние девицы, уж не кормят меня- упоителя, нет Емели- моего рода- родителя...

-Да... Беда наступила затяжная, растворилась деревня нарядная. Все разъехались порозень во далёк, да забыли родной уголок...

-Но Антоша и Велес-Лесничий сохранят наши корни под снегом времён, я уж верю ещё в мира Кон!

-Коль бездетными стануться- всё тут и останется...

По-молчали знакомые давние, и тут Емильянов-хранитель колодца вспомнил- чего, собственно пришёл.

-Меня, к стати Антошка примчал!

-Эх ты ж старый! Чего ж молчишь!?

-Да вот заплутала память!..

-Заплутала - заплутала... Чего прислал-то? В гости, что ли едет? Так мы и без оповещения бы встретили старого друга...

-Ну, это не прилично, сударь... Но нет. Он привезёт туристов:" один сорванец, другой- хитрый стервец, третий умный чудак, да и девка- ни эдак-ни так- ни как."

Задумался леший, нахмурился.

-Чертей нам каких-то везёт! Надо же!

-Ещё каких! Они вон- мою водицу очернили! Пяти минут не прошло! А она чувствительная у меня, сам знаешь!- Пожаловался колодезник.

-И что же делать с ними!? Проследить, а, если надо- накажи иродов! Я вон одного наказал- уж теперь не сунется в колодец, а сунется- так бегать будет с затычкой в том месте!

-Озлобился ты за лета...

Хранитель фыркнул.

-А вот я посмотрю, когда твои грибочки топтать будут забавы ради, рвать цветы не на венки свадебные, девичи!

-Ну всё-всё!- Оборвал тираду леший.- Понял я! Вооружён. Спасибо, Емельянов-колодезник...

-Ладно, ты уж извини за меня перед Гостевым, и Барином с Мокрыней.

-А ты чего ж?

-Мне за водицей ухаживать надо! Конечно не такое хозяйство, как у тебя, но не менее важное!

-Хорошо- объяснюсь за тебя! Да будет Купальница с тобой в ночи!

-Да будет с тобой Велес в лесной глуши!

И обернулся леший запахами лесными, ягод, грибочков, трав целебных, заскочил к горам, где козы молочные, молочка собрал в листики свои да грибочки, и обратно в лес, а пастух- добрый человек-паук не озлобился. И пришёл ко двору дворового-Барина, дому домового-Гостевого, где баня банника-Мокрыни. Остановился перед калиткой, обошёл забор берёзовые посолонь, у каждой остановился, каждой молочка налил и добрым словом ублажил. Засияли берёзы от слов хозяина лесного- как девушки краснеют, завидев витязя удалого!

-Слышу-слышу,- Улыбаясь подошёл к калитке дворовой.- кто там нашёптывает! Глянь засмущал красавиц, бесстыжая зелёнка!

-Да что ж ты, Барин- не вели казнить- не отбирают красавиц ваших! Вон- грибочки убрал, оглоедов, мох вычесал горючий!- Так же улыбаясь ответил леший.

-Гостевой, Мокрыня!- Кликнул дворовой.- Леший явился!-

Распахнулась дверь, чуть не вон с петель, да как выскочит от туда малый прыткий старец: голова белая, борода серая, глаза голубые, а зубы белые- чесноком тёртые! Уши большие, нос картошкой, красный от работы.

-Ох батька! Ох и красавец! Ну ты глянь как озеленился!

-За лесом смотрят, и я не страшён и силён и могуч!- Улыбнулся он.- А где банник?-

-А, этот?- Цокнул домовой.

Дворовой махнул рукой и закончил:

-Купается! Родимир заходил- оставил ему Водички чистой, да веничек свежий.

-Понятно. Я к вам с вестями.

-Слушаем-с.- Заинтересовались хозяева.

-Антон везёт сюда туристов...

-А-а-а!- Перебил домовой.- Зачем слова эти, ножом по уху!-

-Прости... На гостей везёт нам, да не благих. Из уст колодезника...- И повторил леший услышанное.

-Хм... Не просто нам будет...

-Он им хоть напутствие дал?- Помрачнел домовой.

-Думаю да... Не знаю... Мне что передано- то я и сказал...

-Мда...- Вздохнул дворовой.- Сто раз просил: "Сделай табличку с указаниями!" Так нет! Я уже скоро не выдержу! Уйду нафиг в другой двор и навьи твари с ними и...- Развернулся он, и пошёл по делам: по грядкам, по травушкам дворовым, за землёй и чесноком следить.

-Что-то он совсем пригорюнил, Гостюшка.

-Так от чего ж ему радость носить, зелёнушка? Прошлые гости весь огород по топтали, все дорожки зашагали в земле, уж дома- хоть как-то даже мне чего-то оставили на столе, и в баню сходили по божески... А Барина совсем обделили...

-Эх, если б я так унывал, кода мой лес топчат, гадят, и сорят... где б я был?

-Ох не знаю... Так чего стоим-то? Может молочка? Заходил- по сидим!?

-А пойдём, друг любезный!- И отворил калитку домовой, и пошёл леший во двор славянский, а пред ним дом красный:" дом из дерева соснового, два этажа с балкончиком для жены с дочерьми встречающих. Крыша ровная, тёплая, плотная, а из неё дерево высокое через все этажи проходит толще других, пышнее остальных- берёза чудная. Дом она охраняет, лад в нём сохраняет праведный, и нет от неё ни соринки, ни вредной живеньки. В восточном углу- красном- стол обеденный со скамьями: длинный прямоугольный, для большой семьи. На западе печь для хозяюшки- кровать для батюшки, сбоку скамья из стены- для вещей и сыновей место тёплое, в лестницу на второй этаж упирается. На втором этаже спальня девичья, сундуки разные с вещами и нитками, да предметами старинными. Там же прялки три, и теплый ковры, красный угол там, да труба от печи в крышу входит- из неё выходит. От неё лавки из стены, житейскими предметами заставлены."

-Мне Родимирчик во- печенек с молочком принёс, водички с травами душистыми! Угощайся!

********