Для многих автомобили BMW все еще остаются мечтой. Но что делать, если денег хватает только на подержанные «Жигули», а желание водить машину с винтом на капоте сильнее боязни дорогих запчастей? Выход есть - BMW 3 серии в задней части E30, который выпускался с 1982 по 1993 год.
БМВ «Е30» имеет множество всевозможных модификаций, в том числе крайне редкий тип кузова вроде «двухдверного седана». Именно он первым пошел в производство и только потом появился самый привычный четырехдверный седан, кабриолет и универсал. Последний вариант кажется наиболее практичным, так как позволяет перевозить достаточное количество груза, в то время как у седанов может быть только багажник на 425 литров.
Также на базе поколения E30 компания BMW начала выпускать автомобиль под названием M3. BMW M3, в зависимости от годов выпуска, оснащался 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 195-238 л.с. (обозначается как S14). Чаще всего встречаются автомобили с двигателями до 215 л.с., поскольку агрегаты мощностью 220 и 238 л.с. были сделаны для омологации машины для гонок и в продаже почти не встречаются. Кстати, у BMW M3 в версии E30 под капотом был только двигатель объемом 2,3 литра и все возможные гарантии продавца, что «это настоящий M3, только с другим двигателем», можно не учитывать. Однако если каким-то чудом на рынке удастся найти BMW M3 в хорошем состоянии, то покупка такой машины представляется весьма сомнительным вложением денег. Конечно, если в гараже уже есть несколько машин «на каждый день», то для удовольствия от вождения можно купить еще и «эмку». И ни в коем случае не купишь на последние деньги старую BMW M3 -эксплуатация этой машины будет стоить весьма прилично
Сосредоточьтесь на правой арке
В целом кузова БМВ 3-й серии очень хорошо противостоят коррозии, но если машине больше 15-20 лет, то никто не может гарантировать, что утюг будет в полном порядке. По словам специалистов по ремонту BMW, найти целый BMW E30 сейчас практически невозможно. Самое главное - узнать, в каком состоянии находится машина на данный момент. Если при осмотре автомобиля выяснится, что выхлопная труба заржавела, то этот факт не будет удивительным. Владельцы старых BMW 3-Series вынуждены менять его каждые несколько лет. Одно из самых слабых мест кузова BMW E30 - задние амортизаторы. Чтобы проверить их, не раздумывая подденьте подкладку багажника. К тому же чаще всего гниет правая задняя арка - там есть заслонка, закрывающая патрубки горловины бензобака, под которые иногда просачивается вода с грязью. Также необходимо осмотреть чашки опоры передней подвески. Если вокруг кронштейнов есть трещины, сильная коррозия или следы сварки, от такой машины лучше отказаться. Кроме того, слабым местом «трешки» является рамка лобового стекла. Кстати, если на вашем лобовом стекле есть небольшая прозрачная наклейка в верхнем левом углу, то это хороший знак. В нем говорится, что лобовое стекло было доставлено с завода, и машина не пострадала ни о каких серьезных авариях (если на стекле много трещин, его замена будет стоить около 100 долларов). И, конечно же, все остальные точки возможной коррозии подлежат осмотру.
Что касается гидроусилителя, то он протекает на многих старых "трешках". Это не так уж и страшно, ведь обычно достаточно купить ремкомплект для «резинок». Однако если при наличии гидроусилителя рулевое колесо сложно повернуть, к тому же есть люфт в рулевой рейке, то ремонт обойдется очень дорого, так как при разборке сложно найти нормальную рулевую рейку с гидроусилителем. и обычно не подлежат ремонту. Новый рельс стоит около 1000 долларов (без усилителя руля стоит около 400 долларов). Покупая старую «трешку», обязательно загляните под рулевую колонку и проверьте состояние электросистемы. Если провода находятся в постоянном беспорядке и торчат в разные стороны, то вам обязательно придется после первой зимы гадать, почему не загорается та или иная лампочка. Следует отметить, что у BMW 3 серии был специальный индикатор обслуживания на приборной панели. Конечно, при покупке автомобиля лучше всего менять масло до того, как загорится свет.
Сами по себе бензиновые моторы очень надежны и без проблем служат 300-500 тыс. Км. И это при том, что на BMW обычно не ездят самые медленные водители. Гораздо чаще претензии предъявляются не к самим двигателям, а к всевозможным деталям, обеспечивающим работу силового агрегата (форсунки, бензонасос, электроника и т. Д.). Конечно, для длительной эксплуатации двигателя необходимо заливать его только качественным маслом (лучше каждые 7, максимум 10 тысяч км) и вовремя заменять фильтры. При использовании BMW 3 серии с 6-цилиндровым двигателем следует помнить, что эти силовые агрегаты не очень любят перегреваться, от чего может сломаться голова. Часто это случается после того, как вышла из строя тепловая муфта вентилятора, и хозяин этого сбоя не заметил. Конечно, для 6-цилиндрового двигателя при разборке немного легче найти головку блока, чем для дизельного двигателя. Ну и про ремень ГРМ тоже нельзя забывать (70 долларов с трудом). Что касается некоторых «хронических» болезней, то у двигателей серии М20 их практически нет. Однако это вовсе не означает, что при покупке BMW E30 необязательно проверять двигатель на сервисе, ведь даже самым младшим «тройкам» второго поколения уже исполнилось 10 лет, а их пробег составляет около 200 тысяч. км. И это в лучшем случае, ведь большинство автомобилей уже преодолели 300-400 тысяч км и более. Так что, несмотря на всю надежность баварских агрегатов, «пожирание» масла на многих машинах считается нормальным явлением. Самое главное - выяснить, сколько именно двигатель «кушает». Если немного, то на этот факт можно полностью закрыть глаза. Если на 1000 км уходит более 200-300 грамм, то лучше сделать ремонт. Но это будет стоить около 800-1000 долларов.
Большинство автомобилей, продаваемых на вторичном рынке, поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя BMW также встраивала автоматические трансмиссии (изначально автоматические трансмиссии были трехступенчатыми, затем появились 4-ступенчатые трансмиссии). При наличии механической коробки первое, на что нужно обратить внимание, это то, как переключаются передачи - на старых машинах домкрат кулисы зачастую сильно изношен. Очень часто на старых BMW 3 серии протекают сальники фланца коробки передач, фланца заднего моста и вала рычага переключения передач. Как правило, в этом нет ничего плохого, и не стоит обращать особое внимание на протечку (если она не слишком большая). Кстати, сами редукторы очень надежные (особенно «механика»). BMW 3 серии второго поколения (кузов E30) уже не считается «крутым» автомобилем, как это было 10 лет назад. Но пока старые «Трешки» могут порадовать водителя, так как отличаются резким управлением, мощными двигателями и очень хорошей подвеской. Самое главное, чтобы все это было в хорошем состоянии.