Найти тему

Как помочь ребёнку начать правильно говорить? Минусы сюсаканья и гиперопеки

Ребёнок с самого рождения должен слышать образец правильной речи, поэтому желание постоянно сюсюкаться с ребёнком вы должны контролировать. Коверканье слов приводит к тому, что малыш начинает повторять за вами подобные формы обращения, привыкая к такому произношению слов.

Упрощённые слова произносить можно, но вместе с тем, предоставляйте два варианта слова – упрощённая версия и полная модель, которая существует на самом деле. Например, вы выходите с ребёнком на прогулку, он показывает на машину и говорит: «Би-би». На это вы отвечаете: «Правильно, би-би, это машина». За счёт такого подхода в какой-то момент у ребёнка произойдёт переход от звукоподражания на правильное произношение структурного слова.

Если с ребёнком постоянно сюсюкаться и гиперопекать, то соответственно у ребёнка не будет инициативы, чтобы начать говорить правильно. С одной стороны, вы должны давать ему поле для самореализации, то есть – не говорить за него, пока он не скажет, не делать за него, пока он сам не попробует. Тогда мы не делаем всё за ребёнка, а помогаем ему и обучаем новым навыкам.

Но, с другой стороны, существуют ситуации, когда ребёнку 3 года, он по-прежнему не разговаривает, и вот родители приходят к неврологу. И специалист даёт такую рекомендацию: «А вы делайте вид, что не понимаете его, пока он сам не скажет». И вот здесь, уважаемые родители, ни в коем случае этого делать нельзя – сначала мы должны убедиться, что ребёнок может это сказать, а потом только начинаем заниматься игнорированием того, что он хочет что-то сказать. А не наоборот. Дети в 3-летнем возрасте не говорят не из-за лени и нежелания, а потому что не могут.

Родители – это проводники в большой мир, единственные люди, которые понимают ребёнка с полуслова. И, если этот любимый человек начинает его игнорировать, то ребёнок не понимает, как ему общаться. Ведь единственный человек, который его понимал, вдруг перестаёт это делать. В результате ребёнок испытывает очень сильный стресс.

Во-вторых, у ребёнка может начаться речевой негативизм. То есть: «Хорошо, вы меня не понимаете, тогда я не буду вообще ни с кем общаться!». В итоге ребёнок замыкается в себе и закрывается от мира.

Читать предыдущую статью: «Почему так много детей, которые не говорят? 5 факторов влияния» (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.