И кто это вообще?
Копирайтер – это работник, который специализируется на написании самых разных текстов: реклам, пресс-релизов, постов для соцсетей и блогов, новостных и информационных текстов, описаний товарных позиций, материалов на ключевые страницы сайта и так далее. В данный момент этот специалист достаточно востребован на рынке труда, ведь всю полученную от заказчика информацию он может обернуть так, чтобы читатель не только полюбил предложенные продукты или услуги, но и приобрёл их.
Я же с раннего детства любила писать всевозможные тексты: поздравления, стихотворения, заметки, небольшие рассказы. Услышав про профессию «копирайтер», я незамедлительно начала изучать, как же ей заняться.
Сначала я нашла платный курс, предлагающий базовые знания в сфере копирайтинга. Важно отметить, что при выборе курса необходимо обращать внимание на следующие детали:
- Личность автора. Кто он, насколько известен на рынке, среди коллег, чего добился в копирайтинге сам;
- Практический опыт автора. Действительно полезную информацию даст только практикующий копирайтер. Полезно будет изучить примеры работ, портфолио, оценить кейсы. Если у автора курса всего этого нет или представленные работы откровенно слабые, то вряд ли он сможет научить чему-то стоящему;
- Отзывы. Следует изучить отзывы людей, уже проходивших обучение у автора — так можно вычислить слабые стороны курса и общий уровень обучения;
- Программа и продолжительность курса. В одном кратком курсе невозможно научить писать и статьи, и продающие тексты разных форматов. Если нужно наработать основательный навык, обучение не может быть быстрым;
- Обещания. Если автор курса обещает быстрые и большие заработки сразу после прохождения курса — это плохой знак. Скорее всего, итоговый продукт не будет соответствовать заявленной цене;
- Обратная связь. Хорошо, когда автор курса лично консультирует и проверяет практические работы. Большой плюс — доведение ученика до результата.
Я не обращала внимание на эти детали, а потому покупка курса не оправдала себя на все сто процентов. Тем не менее, я подчерпнула много новых знаний: например, научилась писать продающие тексты или узнала структуру SEO-текстов.
После прохождения курса (это длилось около полутора месяцев), я задумалась над поиском первых заказчиков. Тогда я зарегистрировалась на сайте для фрилансеров под названием Kwork и добавила огромное количество бесед в мессенджере Telegram. Я каждый день просматривала новые вакансии и искала подходящие новичку варианты. И в один из дней мне наконец-то ответили!
Это был мужчина, который занимается арендой на тропических островах Таиланда. Для привлечения новых клиентов ему нужны были подборки разных интересных мест на островах и полезные советы для туристов. Он отправлял мне статьи, на которые я должна была равняться, а я писала тексты, переставляя местами слова и подбирая синонимы. Это был рерайт – и, честно говоря, мне было скучно им заниматься. Я хотела большего, а потому вскоре ушла от этого заказчика.
Началась череда неудачных попыток. У меня получалось брать некоторые заказы в обмен на отзывы – так я набирала портфолио. В то время я писала бесконечно много тестовых заданий, но постоянно не подходила работодателям. Однажды у меня даже было настоящее собеседование – мы созвонились по видеосвязи с представителем организации, которой нужен был копирайтер. К сожалению, и тот случай ничем не обернулся.
В один момент я чуть не начала сотрудничество с дизайнером интерьера. Ей понравился мой первый текст, и она предложила дальнейшую работу. Но чем больше мы говорили, тем больше я осознавала, что мы постоянно друг друга недопонимаем. Плавно мы разошлись и с этим заказчиком, но с тех пор у меня был опыт рабочего общения с «непростым» человеком.
Попытки шли, а моё портфолио пополнялось. В один из вечеров я создала аккаунт для своих текстов, расписала цены, оформила отзывы. Его я и по сей день использую при общении с заказчиками – так они могут ознакомиться с моими текстами заранее.
Параллельно работе я создавала школьный проект, и его частью был практический эксперимент – попытка работать копирайтером в течение месяца. Ближе к апрелю 2021 года мне стали чаще отвечать потенциальные работодатели, и именно на этот месяц я назначила свою «практику».
В конце марта 2021 года я ответила на очередное предложение – писать тексты в аккаунт психолога. Заказчик попросил меня отправить портфолио, а после согласился на оплачиваемое тестовое задание. Таким образом, большая часть моего эксперимента уже была запланирована. Я была уверена, что мы продолжим сотрудничать, и мои предположения оправдались!
Чуть позже мне повезло снова. В аккаунте одного из местных магазинов одежды я увидела желаемую вакансию и откликнулась на неё. Я выполнила объемное тестовое задание, и мою кандидатуру выбрали из десятков претендентов. Эксперимент начался!
В тот месяц я работала около двух часов в день, учитывая время на поиск информации и проработку правок, если они были. Я написала 26 текстов для психолога и всего 11 небольших постов в социальные сети магазина одежды. К сожалению, нагрузка там была слишком низкой.
Я почти выполнила свою цель – заработать 10 тысяч рублей, не хватило чуть больше 600 рублей.
Обоих заказчиков полностью устраивал мой возраст (16 лет) и дистанционный формат работы. Один из них вообще живет в Италии, так что лично мы бы никак не смогли встретиться.
Так какие выводы я могу сделать по окончании эксперимента?
Быть копирайтером – это очень интересно. За время работы ты погружаешься в десятки разных тем, совершенно непохожих друг на друга. Так ты расширяешь общий кругозор.
Быть копирайтером – это не так уж и затратно по времени. Учась в школе, я занималась написанием текстов ежедневно и почти не снизила уровень успеваемости.
Быть копирайтером – это достаточно прибыльно. Работая 8 часов в день, как в офисе, можно выручить около 36 тысяч рублей, а этого достаточно для жизни в провинции. Здесь также необходимо учесть то, что я только начала разбираться в этой сфере.
Я считаю, что мой эксперимент был довольно интересным. Он доказал, что в копирайтинге не важно, есть ли у тебя высшее образование и сколько тебе лет. Эта профессия подразумевает лишь четкое выполнение заданий заказчика и написание текстов, которые привлекают покупателей. Я бы посоветовала начать заниматься копирайтингом всем, кто мечтает попробовать себя в новом деле и любит писать тексты. Можете ли вы сказать так про себя?