Кавабанга!
К слову, это боевой клич черепашек-ниндзя. Но вы тут не для этого.
Да, вы пришли прочитать про новую креативную рекламу. А раз так, то внимайте и благоволите.
В Ирландии сотни ветеранов национальный обороны оказались бездомными из-за отсутствия поддержки государства. Общественного признания их заслуг перед страной нет. И чтобы привлечь внимание и оказать им поддержку, нужно было шокировать ирландскую общественность.
Это как наши ветераны, вернувшиеся из горячих точек. Видели ВДВ-шников, которые поют песни и собирают пожертвования на улицах? В общем, все то же самое.
Существует огромный разрыв между ирландскими военными и ветеранами национальной обороны. Но у них есть одна общая черта – огромное чувство гордости за национальный флаг.
Флаг невероятно важен для всех военных. Ведь они рисковали своими жизнями ради него. Они относятся к флагу с величайшим уважением, и протоколы, касающиеся его использования, невероятно строги.
И тут креативное рекламное агентство пришло на помощь ветеранам.
Рекламщики совместно с благотворительной организацией “O. N. E”, которая предоставляет жилье бездомным ветеранам, решили устроить акцию.
Они подумали: если наши ветераны лежат на улицах, то и наш флаг тоже должен быть там. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, рекламное агентство создало "Спальные флаги", превратив ирландский флаг в универсальный символ бездомности – спальный мешок.
Группа ветеранов спала в этих мешках возле знаковых зданий по всей Ирландии, создавая шоковое зрелище для публики.
Чтобы привлечь больше внимания к проблеме, рекламщики привлекли влиятельного военного, известного своей активностью в соцсетях. Он запостил в твиттере одну-единственную фотографию ветерана в спальном мешке.
И понеслось...То, что должно было вызвать гордость у ирландцев, использовали для того, чтобы вызвать гнев и чувство стыда. Шокирующее, позорное сочетание флага и бездомных ветеранов, заставило публику задуматься о том, что для них важнее – флаг или те, кто отдал за него жизнь.
Фотографии быстро распространились, породив огромное количество споров и разговоров. На следующее утро благотворительный фонд “O. N. E” заявил, что отчаянно нуждается в поддержке, чтобы помочь сотням ветеранов национальной обороны, которые отдали всё на службе ирландскому флагу, но оказались бездомными.
Кампания сразу же стала национальной сенсацией, вызвав жаркие разговоры и дебаты об обращении с флагом и ирландскими ветеранами.
Этот проект освещали все национальные телеканалы, радиостанции и газеты. У бездомных брали интервью на каждом крупном ток-шоу.
В течение 48 часов после начала кампании “O. N. E.” получила пожертвований на 4560% больше по сравнению с предыдущим годом. В дополнение к этому акция “Спящие флаги” создала такое давление на общественность, что это заставило правительство пожертвовать в фонд “O. N. E.” новое здание, чтобы превратить его в общежитие. А также выделило финансирование в размере 200 000 евро.
Это позволило фонду помочь большому количеству бездомных ветеранов перебраться с улиц Ирландии в общежитие.
Как вам рекламная кампания? Могла ли у нас реализоваться подобная идея? Или милиция через полчасика обезвредила бы ветерана и посадила его по статье об оскорблении чувств каких-нибудь других прикормленных ветеранов? В любом случае спасибо, что дочитали до конца.
Прощай и ничего не обещай,
и ничего не говори,
а чтоб понять мою печаль,
ты мне в комменты напиши! Лай-ла, ла-ла-ла ла-ла, ла-ла лааа...