Найти тему
Хакнем Школа

"Эти 3 ошибки в воспитании допускают все родители": рассказывает мама-миллионер

Оглавление
Наталия Закхайм — мама троих детей, успешный инвестор, специалист по доходной недвижимости (владелец 70-ти объектов недвижимости в четырех странах мира: Германии 🇩🇪, Голландии 🇳🇱, России 🇷🇺, США 🇺🇸), автор учебников по финансовой грамотности, расскажет об основных ошибках в воспитании детей, которые допускаются многими родителями.

ПЕРВАЯ ОШИБКА — ВЗРОСЛЫЕ ЗАБЫВАЮТ, ЧТО ДЕТИ КОПИРУЮТ ПОВЕДЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ

Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️
Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️

Ошибка, о которой говорят все, и от которой страдаете вы сами.

Дети всегда копируют поведение взрослых, это происходит помимо нашего понимания, это, в своём роде, стратегия выживания.

Если родители курят, и при этом говорят ребёнку — не кури, то ребёнок, скорее всего, курить будет, потому что он копирует поведение, которое на его подкорке выглядит, как стратегия выживания. Это происходит абсолютно помимо воли.

Но представьте, если какая-то вещь неочевидна, и дети просто будут копировать поведение взрослого. Например: вы высказываетесь внутри семьи: «Помой руки, деньги грязные», «Все вокруг воры», «Государство нам что-то не додало», ругаете страну. Это очень плохая привычка.

Вы себе не представляете, насколько тяжело это отражается на детях. Родители, причём даже богатые, часто говорят: «Тут в России всё плохо, а вот там на Западе…». И ребёнок, который в принципе хотел бы остаться здесь в России, потому что ему здесь «прикольно, у него здесь друзья, и вообще всё круто…». Но он понимает, что родители сказали, что здесь «не круто», и поэтому и он не планирует здесь остаться и созидать.

И это, кстати, проблема мажоров. Когда говорят, что мажоры — дети богатых родителей прожигают деньги, гуляют, наркоманят, спиваются и т.д. Это как раз из-за того, что родители внушают им, что здесь ничего созидать не получится. То есть не надо здесь стоить какие-то планы, развиваться творчески, потому что это бесполезно, и страна у нас никчёмная.

Поэтому будьте осторожны, когда вы даёте какие-то клише тому пространству, в которых ребёнок растёт.

Например, «школа у тебя дурная», «учителя плохие», «страна плохая». И ребёнок понимает: «А чего я буду тут стараться, если всё вокруг плохое. Значит моя задача — из этого пространства куда-то уехать».

Будьте осторожны, потому что вы тем самым закрываете детям стремление созидать, стремление что-то создавать и чего-то добиваться.

-2

ВТОРАЯ ОШИБКА — ДЕТИ СЛИШКОМ ДОЛГО ЖИВУТ ВНЕ ДЕНЕГ, МЫ СЛИШКОМ ОБЕРЕГАЕМ ДЕТЕЙ ОТ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Сначала мы считаем, что они слишком маленькие и не поймут, что детям деньги давать нельзя, потому что они их неправильно потратят. Мы скрываем от детей финансовые проблемы, скрываем, что у нас что-то не так происходит в семье, когда денег не хватает. Но дети всё это чувствуют, и это их сильно беспокоит.

Примерно с 4 лет дети начинают обмениваться ценностями: они меняют куклы, машинки, открытки, календарики, поделки, иногда находят какие-то стёклышки и обменивают их на что-то.

Уже к 6 годам дети точно знают, что обменять дешёвую поддельную куклу на оригинальную и дорогую — это невыгодно.

А с 7 лет дети понимают деньги. Более того, изначально понимание денег возникает раньше, потому что деньги — это всего лишь эквивалент обмена ценности на ценность. Именно с 7 лет они должны уже математически понимать ценность денежной купюры и ценность монеты.

Например, на Востоке считается, что с этого возраста дети уже должны зарабатывать. Ровно с того момента, когда дети начинают понимать ценность денег и товарно-денежного обмена, не нужно их этого лишать. С этого момента позвольте детям что-то зарабатывать, позвольте ему менять эти деньги на что-то, позвольте ему что-то покупать. Потому что это естественное стремление, которое с возрастом угасает.

Мы с мужем никогда не скрывали от детей ни наши финансовые проблемы, ни наши планы. Мне очень помогло то, что дети играли в компьютерную игру «Денежный поток».

Мы преподнесли детям финансовые реалии, несмотря на их серьёзность, как выполнение собственного плана и как некую финансовую игру, где бывают провалы, проигрыши, где есть какая-то стратегия.

Я смогла детям объяснить, что нам родителям нравится эта игра, и мы в неё играем так же, как дети играют в свои компьютерные игры. Не прививайте детям отношение к деньгам, как к чему-то сложному, как к тяжёлой обязанности, к тому, что человек бы не хотел делать, но приходится.

Показывайте детям, что это то, что человек делает с удовольствием, что он играет, ему нравится, у него есть план, у него есть стратегия, и это круто.

Безумно вредно, когда мы говорим ребёнку: «Мамочке надо на работу, потому что, если мамочка не пойдёт на работу — нам нечего будет кушать». Вы знаете, ребёнок искренне пугается. Если вы их так пугаете, они реально этого боятся.

Очень плохо, что вы пугаете детей тем, что ваш начальник может вас уволить. И ребёнок понимает, что есть кто-то, кто круче, чем мама и папа, и от этого человека зависит благополучие семьи. Для ребёнка это очень страшно, что этот некто, хозяин, которого он даже никогда не видел, но от него зависит жизнь родителей и жизнь его самого.

Дети младшего возраста с 6-7 до 10 лет очень впечатляются такими вещами.

ТРЕТЬЯ ОШИБКА — РУГАТЬ ДЕТЕЙ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Дети по определению умеют торговаться, они умеют договариваться. Так устроен детский мир, что дети должны договариваться. Особенно из-за того, что в детском мире нет денег, дети гораздо лучшие переговорщики, чем мы. И когда дети начинают делать какой-то свой детский мелкий бизнес, что-то на что-то менять, с кем-то о чём-то договариваться, что-то продавать — родители в шоке. Говорят: «Нет, не надо, это нельзя!»

Не ругайте детей за инициативу в отношении денег, за какие-то сделки, которые они делают, за обмен игрушками. Иногда бывает так, что ребёнок продешевил — вы купили ему дорогую игрушку, а он променял её на фантики. Старайтесь не ругать, а объяснить ему, в чём его выгода, а в чём выгода другого ребёнка. Постарайтесь понять, что это как раз те навыки, которые больше пригодятся в жизни, гораздо больше, чем знания математики, литературы или физики.

Продолжение читайте по ссылке

#хакнем_воспитание ( 👈 экспертный контент в тематике воспитания)

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях. Читайте посты и слушайте мои эфиры в Инстаграм и на Ютубе.

Автор: #наталия_закхайм автор книг и учебников по финансовой грамотности, основатель академии "Личность и капитал", успешный инвестор, замужем, мама троих детей

Другие статьи автора:

-4

💰 Скачайте пособие "5 шагов к богатству"

Наталия Закхайм и академия "Личность и капитал"
Наталия Закхайм и академия "Личность и капитал"

Скачать пособие бесплатно

-6