Здравствуйте, друзья! Сегодня я отойду от своего правила - не писать о шляпках и штанах относительно Фредди Меркьюри, но на этот шаг иду сознательно - ибо манера человека одеваться ( особенно учитывая то, что в большинстве случаев музыкант сам был дизайнером своих костюмов) - может рассказать многое о его характере. А наша цель и состоит в том, чтобы самостоятельно, стараясь не опираться ни на какие источники, коих развелось крайне много, представить себе - кто же вы, мистер Меркьюри?
Итак, создается и быстро набирает популярность группа " Queen". Незаменимый блестящий Меркьюри перед нами!
Что я могу сказать о характере этого человека? Он весьма своеобразен: яркий, индивидуальный стиль, преобладание светлых тонов и талантливо смешанная цветовая гамма, использование символов - все это говорит нам о доброте, позитивности, чувстве юмора, верности своим восточным корням, о том, что Фредди сам чувствует свою " непохожесть" на других, а костюм помогает ее оттенять.
Тут же можно добавить - яркость и открытость - это одна сторона характера, другая же - закрытость (причины нежелания Меркьюри открываться в этом материале рассматривать не будем), как бы спрятана за прекрасной, увитой розами и плющом, оградой.
Яркость отнюдь не кричащая, как это бывает порой у современных безвкусно одетых исполнителей, похожих на попугаев, а четко рассчитанная, как бы умело растушеванная. Это означает, что Меркьюри прекрасно знал, когда и как поступить, что сказать, т. е. обладал таким редким сейчас аристократическим чувством меры во всем.
Восьмидесятые года знаменуются психологическим взрослением Фредди - характер становится тверже, уже не требуется привлечения внимания к группе, поскольку Queen становится брендовой. Костюмы становятся проще, строже, но с тем же аристократическим чувством меры. Единственное исключение составляют образы " театрального " типа, когда костюм - не просто одежда, а помощник, который доносит до зрителей идею песни.
Фредди тщательно взвешивает слова в интервью, не изменяя прекрасному чувству юмора, глубже уходит в себя. Образы на сцене становятся все более символичными, глубокими, порой недоступными для понимания широкой публики...Но ей все равно нравится, а это главное.
Если в молодые годы желание стать великим и известным было очень сильно, то позже Фредди избавляется от этой издержки профессии, поскольку понимает - эта цель достигнута, желание славы удовлетворено (а это, согласитесь, незаменимый мотиватор, помогающий любому молодому творческому коллективу выбраться " наверх"), и теперь шкала ценностей меняется. Главным становится другое - ввести слушателей в свой "мир", в царство своих идей, отсюда и увеличившаяся символичность и одновременно лаконичность образов.
Самое стильное видео Меркьюри.
У Меркьюри, по моему мнению, нет ни одного образа, который не нес бы смысловой нагрузки. И наша интереснейшая задача состоит в том, чтобы попробовать разгадать их все. Как говорится, не доверяй словам, а доверяй поступкам; дела же Меркьюри - его песни и его образы на сцене. Что думаете? Пишите мне, буду очень рада услышать все мнения!