Найти тему
Remont1969

Бронированный пингвин. Olympian armored car. 1918. Если желания больше чем мастерства.

В 1918-м году находящаяся на грани банкротства фирма с громким названием и тусклой судьбой - Olympian Motors Company предложила военным броневик на своем шасси. Для 1918 года это предложение было слишком оптимистичным и оригинальным. Когда военные уже видели лучшие образцы боевой техники, предлагать им "такое" было явно перебором.

Olympian armored car/Бронированный автомобиль на шасси Олимпиан

Страна: САСШ

Год выпуска: 1918

Производитель: Olympian Motors Company

Бронирование: 5,1 мм

Боевая масса: 3 тонны

Вооружение: 4 пулемета

Экипаж: 4

Olympian Motors Company из города Понтиак в Мичигане была создана в 1917 году - неудачное время для неудачного проекта. Владелец компании Р. А. Палмер (R. A. Palmer) ранее имея опыт работы в автомобилестроении в компаниях Cartercar Company и Pontiac Chassis Company, в 1917 году купил бывший завод Cartercar, принадлежавший General Motors, и назвал его громко - Олимпиец (Olympian Motors Company). В начале 1918 года на заводе до десяти машин в год. На рынок предложили всего два варианта - Туринг под маркой Turist и четырехместный родстер - Gypsy.

-2

Но даже выходя с относительно дешевыми машинами на падающий и переориентирующий на военные нужды рынок, достичь успеха невозможно. Только на второй год участия в Мировой войне до владельцев Олимпиан дошло, что армейские заказы могут принести деньги. Но то ли советчик был так себе, либо инженеры на заводе даже думать не хотели, но предложенный военным броневик был выбрасыванием денег на ветер. Всего компания выпустила из своих ворот 2070 машин и один бронеавтомобиль до её приобретения в 1920-м ещё одним автомобильным малышом - Friend Motors Corporation.

-3

О броневике Olympian Motors Company можно было сразу и забыть, если бы не оригинальный и бросающимся в глаза бронекорпус, словно собранный из двух взаимоисключающих частей - моторного отсека с отделением отсека управления и боевого отделения. Возможно машина собиралась даже не из броневой стали. Боевое отделение представляло собой четырехгранный призматический массив с пулеметами с каждой стороны, точнее с макетами пулеметов. Невозможно даже представить себе как можно было бы одновременно хотя бы из двух пулемётов вести огонь, не говоря уже о сразу 4-х. Как бронетранспортер так же использовать было невозможно, из-за отсутствия места для десанта. Пулеметная цитадель устанавливалась на скошенной крыше от лобовой брони до кормы. Слегка наклонные боковые листы прикрывали отделение управления. Водитель наблюдал за дорогой через небольшое окно. Ни о какой вентиляции и наблюдении за полем боя речь не шла.

-4

Конечно можно было бы предположить, что бронемашинка от Олимпиан даже никогда не подразумевала какое-либо применение в военных целях, а была просто рекламной "парадной" машиной, для дефилирования на парадах и празднованиях. Единственный момент, который указывает на то, что броневик был все таки настоящий - это армейский номер на боковой броне.

По теме американских бронетранспортеров-прототипов можно почитать ещё:

О броневике для Национальной гвардии на шасси Шеффилд-Симплекс: Американская простота. U.S. Simplex Armored Car M1915. Броневик национальной гвардии.

Федерал в Нью-Йорке. US Federal armored car. 1915. Башенный броневик национальной гвардии.

Captain Dayton Automobile-Fort. 1903. Уличная подвижная баррикада для Нью-Йорка.

Franklin Type F Motor Gun Carriage. 1905. Тачанка для гвардейцев САСШ.

Американская машина смерти. Death Car Special. 1914. Бойня в Лудлове.

На первом плане - МАК В1

Источники:

ALBERT MROZ American Cars, Trucks and Motorcycles of World War I: Illustrated Histories of 224 Manufacturers (McFarland, 2009)