Как сохранить 2 балла за 25 задание?
⠀
По моим наблюдениям дети часто ошибаются в 25.
⠀
Делюсь стратегией решения.
⠀
25 задание предполагает, что вы выбираете признак для взаимодействия пары реагентов (с этим проблем обычно нет) или выбор реагента, чтобы различить пару веществ (здесь в детских работах начинаются чудеса).
⠀
Чтобы указать признак, нужно уметь писать реакции обмена и Овр и знать сами признаки, в чем вам поможет моя таблица признаков по неорганике https://korolevahimii.ru/tablica_po_neorganike.
⠀
Чтобы различить вещества, нужно рассматривать взаимодействие каждого вещества из пары с реагентом для различения под разными углами зрения.
⠀
Под какими?
1. Растворимость в воде или реакция с водой и последующее растворение
2. Ионный обмен. Здесь важно и агрегатное состояние продуктов и цвет, запах.
3. Взаимоусиливающий гидролиз.
4. Овр.
5. Кислотно-основные свойства и гидролиз солей, если реагент для различения - индикатор.
⠀
В идеале прописать реакции и проанализировать цвета веществ и агрегатные состояния до и после.
⠀
Сформулировать наблюдаемые признаки.
⠀
Жирная ошибка: выбирать вариант при котором в обеих реакциях выпадает белый осадок или обе реакции не идут или же видимых признаков нет.
⠀
Обычно я спрашиваю у учеников: "В чем разница-то?"
⠀
"Различить" - значит
⠀
1. В одной пробирке нет признаков, а в другой есть.
2. В разных пробирках разные признаки.
3. Если в обеих пробирках осадок, проверьте цвет. Чтобы различить вещества, он должен быть разным! Например, ZnCl₂ и AgNO₃ можно различить с помощью Na₂S. ZnS белый, а Ag₂S чёрный.
⠀
Как видим, в 25 задании без признаков никак. Они также важны в 32, 30, 31 заданиях и иногда в 7.
⠀
Продублирую ссылку на таблицу признаков в неорганике https://korolevahimii.ru/tablica_po_neorganike. Также на моем сайте есть бесплатная таблица качественных признаков в органике.
⠀
Скачивайте и сдавайте химию на максимум!