Любому коню понятно (у него большая голова и умные глаза), что любая власть – это диктатура меньшинства, сидящего на шее кормящего её народа. Диктатура в отношении большинства этого народа. «Диктатура» потому, что правящее меньшинство не ограничено в своих деяниях никакими законами. «Не ограничено» потому, что в любое время правящее меньшинство может изменить законодательство, убрав «случайно» прокравшиеся в него ограничения (диктатуры). Вы скажете, что, в «демократических» странах это длительная и не простая процедура? Не смешите мой хаммер! В смысле, - слесарный молоток. Процедуру «делегуны народа» тоже всегда могут «опроцеДУРИТЬ»! Ибо, воля правящего меньшинства, возведённая в закон, топит устанавливаемыми законодательствами «пределами ограничений» чахлые ростки прав и свобод граждан, пробивающиеся из громогласных деклараций конституций.
Первейшая функция любой власти – сохранять и охранять себя любимую! Вцепившись «посиневшими пальцами» в свой трон. Огрызаясь и загрызая всех, кто «незаконно» желает «порулить». (Отстранение меня, незаменимого, от власти не может быть законным, потому, что не для того я тут, чтобы меня – туда!) Ну, а если речь не просто о смене власти, но о самом святом – перестройке основания трона, - тут вокруг «вождя» сплачивается вся его рать.
Любая власть, экономической основой которой является частная (а я бы добавил – и государственная) собственность, давит и гнобит свой народ либо в интересах буржуазии, либо в интересах государственной бюрократии (ненаучно, по-слесарски, - государственной буржуазии), либо в интересах и тех, и других!
Если вы с вышесказанным не согласны, то укажите, в каком «углу» земного шара не так?!
А теперь, как говаривал некий классик, ближе к телу. В смысле, к теме о телодвижениях некоего тела ради сохранения положения этого тела там, где оно сейчас «впереди сидит».
Президент Республики Беларусь (РБ) – гарант сохранения независимого белорусского государства. Это его прямая функциональная обязанность. И он всегда этой работой занимался. Почему же вдруг возникла острая необходимость принятия дополнительных законодательных мер по усилению государственной безопасности?
Прошедший 2020 год ознаменовался в РБ массовыми шумными протестными акциями под общим лозунгом – «далоу!». Большинству моих сограждан и многим сторонним наблюдателям было видно только то, что давно очевидно: «пересидел», «надоел», «дыктатар», хотим перемен. Я же считаю, что причиной резкой активизации противников «коллективного Лукашенко» является борьба за выбор дальнейшего пути «развития» Беларуси. Борьба между выращенной Лукашенко за «четверть века отползания» от развалин БССР националистически настроенной молодёжью, компрадорской частью взлелеянной Лукашенко буржуазии, компрадорской частью выпестованной Лукашенко государственной буржуазной бюрократии, с одной стороны, и национально ориентированными буржуазией и государственной бюрократией, с другой. Поводом к протестным выступлениям стали не только фигура Самого, которая была профинансированно демонизирована на каждом куске асфальта, но и его неумный ход «свиньёй» во время выборов, когда ему не хватило политической воли отменить на время выборов «коронавирусные ограничения» для наблюдателей. Народ же, большая часть которого живёт на трудовые доходы, занял пассивно-выжидательную позицию. Это трудящиеся низведённые введённой Лукашенко контрактной системой и потогонными условиями труда до уровня рабочей скотины, и мелкие предприниматели, озлобленные постоянно «совершенствующимися» условиями их работы. То, что «народное контрпротестное движение» не возникло снизу, но было организовано сверху, говорит о том насколько реально ценится Лукашенко в среде трудящихся. Причина побед Лукашенко на выборах в том, что большинство «электората» опасается (и не безосновательно), что уход Лукашенко из власти приведёт к ещё большему бесправию и усилению эксплуатации.
Понимая, что «уйти по-хорошему» может не получиться, Лукашенко делает то, что делал всегда в, более или менее, кризисных ситуациях – он «закручивает гайки». Но поскольку он не учился на слесаря, то не понимает, что чтобы гайка не скрипела, её необходимо смазывать маслом, и закручивать динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу! Увеличение пенсионного возраста и разрешение увеличения продолжительности смен до 12 часов даже во вредных условиях – не смазка, а абразивная паста на соприкасающиеся поверхности труда и власти. А про «динамометрический ключ» - несколько подробнее.
17 мая 2021 года Президент РБ подписал Закон РБ № 106-3 «Об изменении законов по вопросам обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь». Имеет право. Тем более, в условиях законодательно оформленной диктатуры правящего меньшинства – согласно законодательству РБ, нормативные акты, издаваемые Президентом, главнее любых иных законов республики, кем бы они не издавались. Sed lex!
Но, спросит читатель, в чём проблема? А никакой проблемы ПОКА нет. Просто в Закон РБ «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» № 263-3 внесены «несколько» поправок. И речь не о том, что расширены полномочия «военизированных организаций» по применению оружия и боевой техники, запрете любых видов визуальной фиксации их «работы», выводе их из-под ответственности за ЛЮБЫЕ последствия этой «работы» (по принципу: кто стрелял, тот и прав, если отбросить юридический словесный камуфляж) или государственная гарантия безнаказанности в будущем по принципу «защиты свидетеля» в США. Всё такое имеет место быть в правопонудительной практике многих стран. Замена «динамометрического ключа» на лом и кувалду заключается в изъятии из законодательства Республики Беларусь, регламентирующего действия «силовиков», в частности из Закона №263-3, слов «Республики Беларусь» или замене слов «актами Республики Беларусь» словами «актами». В законе № 263-3 - не менее, чем в 32 (тридцати двух) случаях поправок. То есть «военизированные организации» государства Республика Беларусь, фактически, выводятся из юрисдикции Республики Беларусь!!!
Например, в Статье 1 (Закона №263-3 и дальше только о нём) Было записано: «Органы внутренних дел – государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим законом и ИНЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ [Выделено мной]».
После поправки выделенная фраза звучит так: «и иными законодательными актами».
И так по всему тексту закона. Было: «законодательными актами Республики Беларусь». Стало: «законодательными актами», или ещё проще – «актами».
Что это означает? А то, что «законодательные акты Республики Беларусь», в конечном счёте, принимаются обеими палатами Парламента РБ, а «акты», даже «законодательные» принимают все полномочные представители государства, включая командира «военизированной организации» или того, кто его заменяет. При таком положении дел, военнослужащий полностью беззащитен перед лицом ПРЕСТУПНОГО ПРИКАЗА! А задница власти, сидящей на штыках, прикрыта ответственностью «производителей актов». Которых, в случае чего, можно канализировать.
А если «придраться» к тем частям, где говорится о «международных» актах, можно заподозрить инициаторов поправок в многоходовой операции по передаче РБ под внешнее управление! Тихой сапой.
Примечательно, что «избранники народа» даже не хрюкнули, а молча проглотили нововведения. Или народ их плохо кормит, или явно перекормил.
Опасность выведения силовиков (Их, кроме МВД, тьма тьмущая.) из юрисдикции Беларуси в том, что в случае серьёзного внутреннего гражданского конфликта, центральная власть не сможет остановить эскалацию насилия. Во-первых, возможно противостояние самих «военизированных организаций», командование которых не обязано руководствоваться законодательством Республики Беларусь. Во-вторых, в дело могут вмешаться «интересанты» извне. А они будут «наводить порядок» в Беларуси до последнего белоруса.
Ещё одно последствие реформирования законодательства о «военизированных организациях» - это окончательная трансформация милиции в полицию, т.е. в институт правопонуждения всех и вся во имя диктатуры правящего меньшинства. Милиция, т.е. граждане, облечённые особым доверием народа, руководимая органами народовластия (у нас их называли советами) исчезает. Хочется верить, не навсегда.
Но всё выше сказанное, возможно, всего-навсего бред сивого мерина, явившегося слесарю 5-го разряда во сне. Надо полагать, что те, кто предложил Закон № 106-3, спят спокойно.