На что только не идут маркетологи и рекламщики, чтобы вызвать больше интереса у аудитории! Вульгарность, провокации и даже жестокость! Конечно, не каждая попытка доходит до зрителей - рекламу регламентируют законы и правила, которые нельзя обойти. Но всегда ли они логичны и справедливы? Попробуем разобраться.
Обмани смерть
В Великобритании запретили рекламную кампанию гранатового сока, который придумал слоган "Обмани смерть" (Cheat Death). На рекламу тут же пожаловались бдительные британцы - они утверждают, что она вводит потребителей в заблуждение, так как сок не позволяет обрести бессмертие!
Производитель сока счел, что британцы не поняли юмора. В компании пояснили, что потребители должны были воспринимать слоган в шутку.
Мнимая безопасность
Британский орган по стандартам рекламы (ASA) решил, что «такая реклама не должна появляться в её нынешней форме» и рекомендовал Volkswagen «не поощрять безответственное вождение». Якобы покупатель будет переоценивать преимущества функций безопасности, которыми оснащен новый VW Polo. Хотя на наш скромный взгляд, реклама получилась забавной и беззлобной;)
Жестокость
Ролик, получивший огромное количество наград на фестивалях, не пустил эфир ни один телеканал. Причина - чрезмерная жестокость. Пусть посыл рекламы и социальный, но исполнение слишком жестокое. По словам представителей ГИБДД, рекламу, сделанную агентством "Естественно", можно увидеть только на региональных каналах.
Вера
Генконсульство Индии в Сиднее и Всемирный совет индуистов потребовали от австралийского Бюро рекламных стандартов запретить ролик, заявив, что, привлекая к продаже мяса, он оскорбляет индуистского бога-слона Ганешу.
В одном из эпизодов, бог Ганеша произносит фразу, которая возмутила индуистов: "Это мясо, которое все мы можем есть". Консульство Индии в Сиднее обратилось напрямую к компании Meat and Livestock Australia с просьбой отозвать рекламный ролик.
Отвращение к детям
В США запретили эту рекламу презервативов. По словам недовольных содержанием рекламы американцев, она внушает людям отвращение и ненависть к детям.
Создатели ролика утверждают, что хотели заставить людей задуматься о последствиях беззаботной страсти и осознать, смогут ли они справиться с родительской ответственностью.
А как вы считаете, справедливы ли эти запреты? Какую рекламу вы допустили бы к показу?