Отсутствие присутствия в Интернете в настоящее время лишает нас возможности охватить большое количество потенциальных клиентов, которые когда-то были недоступны. Именно поэтому стоит добавить в маркетинговый план ресторана онлайн-промоакции и привлечь постоянных клиентов. О том, как продвигать ресторан, вы узнаете ниже.
Как начать продвигать ресторан?
Отличной кухни недостаточно для привлечения новых клиентов, если они не знают о вашем существовании. В дополнение к традиционным формам продвижения ресторанов, таким как реклама в местной газете, туристические брошюры, эпоха цифровых технологий открыла новые возможности для каждого ресторана по всей стране.
Опыт пандемии 2020 года показал, что для привлечения новых клиентов и удержания постоянных клиентов нам необходимо рекламировать ресторан в Интернете. Важно поддерживать связь с клиентом, если он не может прийти к вам. Заказчик должен знать, предлагаем ли мы доставку на дом, какие блюда подаются в меню и какой кухни стоит ожидать в нашем ресторане.
Даже в ситуациях, когда владельцы и менеджеры гастрономических заведений понимают преимущества рекламы ресторанов в Интернете и знают, что их компания может получить от этого, проводя рекламную деятельность, они часто допускают всевозможные ошибки.
Одна из самых распространенных - использование неправильных ключевых слов. Эта простая ошибка может серьезно повлиять на правильную маркетинговую концепцию и привести к тому, что ваш ресторан окажется на низком уровне в поиске, что в конечном итоге усложнит клиентам поиск вашего заведения в Интернете.
У менеджеров и владельцев ресторанов есть множество вариантов, которые позволяют им проводить маркетинговые мероприятия и рекламные акции в цифровом мире, что облегчит клиентам поиск ресторанов. В маркетинговом плане ресторана стоит реализовать хотя бы некоторые из следующих пунктов:
- Правильно подготовленный и созданный сайт ;
- SEO (поисковая оптимизация) оптимизация в поисковых системах, в том числе локальное позиционирование сайтов ;
- FanPage и маркетинг в социальных сетях (например, в Facebook, Instagram);
- Продвижение ресторанов с помощью визиток в каталогах;
- Реклама ресторанов в поисковых системах ( реклама Google Ads и ЯД );
- Рекламная рассылка.
Реклама ресторана через сайт
Веб-сайт должен производить хорошее первое впечатление, но также предоставлять необходимую и интересную информацию для клиентов. Более того, его цель - создать бренд и подчеркнуть уникальность заведения, что сделает наш ресторан выбранным для семейного ужина или корпоративного обеда, а не для соревнований. Хорошее впечатление и удобство использования вашего сайта помогут вам привлечь постоянных клиентов.
Сайте ресторана должен:
- Быстро загружаться;
- Иметь удобную и понятную навигацию, позволяющую быстро найти меню;
- Быть отзывчивым, то есть дружелюбным также к мобильным устройствам - в настоящее время большинство поисковых запросов выполняется на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты;
- Включите удобный для поиска адрес и контактную информацию.
Сайт ресторана должен подчеркивать уникальность и историю заведения. Многие люди выбирают рестораны или кафе из-за атмосферы и хорошей еды. Клиенты, посещающие веб-сайт, должны быть уверены, что найдут то, что ищут, когда придут к нам.
Более того, страница должна быть оптимизирована для SEO с использованием соответствующих заголовков, оптимизированных изображений и других метаданных. Вы можете подготовить веб-сайт самостоятельно, если у вас есть время и технические знания, или вы можете заказать сайт у компании, которая специализируется на создании веб-сайтов.
Позиционирование ресторанов - гастрономия SEO
SEO (поисковая оптимизация), то есть оптимизация веб-сайта для поисковых систем, является важным элементом цифровой маркетинговой деятельности и должна быть постоянным элементом маркетингового плана нашего ресторана.
Правильный подбор ключевых слов, которые улучшат видимость нашего сайта, определенно поможет в продвижении ресторана и заинтересованности в ваших услугах. Помните о правильной структуре страницы и заголовках, которые иногда опускаются. Заголовки и подзаголовки, особенно заголовки первого уровня (заголовки H1), являются очень важными компонентами страницы, которые также проверяются самой поисковой системой. Например, добавление названия города к заголовку и подзаголовку страницы может значительно улучшить его позицию в результатах местного поиска.
Позиционирование местных ресторанов также должно учитывать оптимизацию списка Google My Business и то, как он отображается для потенциальных гостей на картах Google(картах Яндекс)
Продвижение ресторана - визитки и обратные ссылки
Еще один сегмент SEO - это ссылки на наш сайт. Большое количество ссылок может помочь укрепить наши позиции в поисковых системах, хотя качество этих ссылок также важно.
Стоит помнить о принципе непротиворечивости информации в визитке (Имя, Адрес, Телефон), то есть основной информации о нашем бизнесе. Последовательное использование имени с развитием типа бизнеса, адресных данных и телефонных номеров на визитных карточках в Интернете, в профилях социальных сетей и каталогах является важным, но часто упускаемым из виду действием. Такая последовательность помогает поисковым системам понять суть нашего бизнеса и понять, как и где клиенты могут найти наши помещения.
Определенно стоит использовать возможности таких инструментов, как Google My Business, где мы можем не только добавить основную информацию о нашем ресторане, но также часы работы, часто задаваемые вопросы (FAQ), информацию о таких удобствах, как WIFi и кондиционер, или фотографии изнутри ресторана, которые заинтересуют ваших гостей.
Особое внимание стоит уделить SEO нашего сайта, ведь правильные действия окупят затраты и время. Также:
- Весьма вероятно, что прямые конкуренты используют различные методы SEO, чтобы быть более заметными, чем мы;
- Обычно люди выбирают один из первых результатов поиска, который они видят;
- Неправильный подбор ключевых слов и плохая структура сайта сделают наш бизнес невидимым для покупателя в поисковых системах;
Маркетинг ресторанов в социальных сетях
Если наш ресторан еще не доступен ни в одной социальной сети, это серьезная ошибка, которую следует исправить как можно скорее. Социальные сети позволяют нам быстро информировать наших текущих и потенциальных клиентов о доступных предложениях, текущих акциях и других мероприятиях.
Социальные сети позволяют эффективно использовать сарафанное радио и рекомендации клиентов. Так называемый принцип социального доказательства справедливости может помочь вам привлечь больше новых клиентов, помогая тем, кто не определился, принять решение о посещении ресторана на основе количества лайков или оценок других клиентов.
Социальные сети также являются отличным местом для размещения видео, которые помогут продемонстрировать ваш ресторан и ресторан в позитивной и привлекательной форме. Мы можем публиковать фото и короткие видеоролики кухни, поданных блюд из меню или улыбающейся команды сотрудников в социальных сетях. Вот несколько советов по размещению видео и другого контента в социальных сетях:
- Видео в Facebook обычно должны быть короткими и лаконичными;
- Более длинные видео (20, 30 минут и больше), например, с рецептами, можно публиковать на YouTube;
- Стоит добавить звуковую и/или фоновую музыку, чтобы создать более привлекательное и эмоциональное сообщение;
- В конце видео лучше всего добавить призыв к действию, например, побудить вас попробовать специальное предложение или забронировать столик;
- Публикуйте фотографии еды и в Instagram. Помните, что вы также едите глазами.
- Социальные сети - отличное место для увеличения взаимодействия с клиентами, например, для проведения конкурсов;
- В Facebook и других социальных сетях мы советуем вам заботиться о своей репутации, поддерживать постоянный контакт с клиентом и пользоваться преимуществами обратной связи и отзывов клиентов.
Реклама ресторанов в поисковых системах, например, в Google Ads(Я.Директ)
Пребывание в топе результатов поиска может занять много времени и требует знаний и навыков того, как это работает. Это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и активности. Если мы хотим, чтобы наш ресторан быстро появлялся на первой странице результатов поиска, мы можем воспользоваться возможностями, предлагаемыми рекламой в Google или Яндекс.
Благодаря модели PPC (Pay-Per-Click) расходы на рекламу не должны быть очень высокими. Мы платим только тогда, когда пользователь нажимает на наше объявление. Более того, эти объявления нацелены на людей, которые потенциально заинтересованы в посещении нашего ресторана, например, тех, кто искал информацию, где заказать столик в День святого Валентина в нашем городе или где можно отведать блюда греческой кухни в центре. Расположение ваших объявлений в верхней части результатов поиска позволяет вам привлекать как новых, так и старых клиентов к нашему предложению еды с доставкой или на месте.
В оптимизации рентабельности инвестиций помогает возможность определять расходы и дневные ставки на рекламу нашего ресторана.
Нужен ли ресторану электронный маркетинг?
Электронный маркетинг - это еще один способ поддерживать связь с постоянными клиентами и людьми, которые посещали наши помещения в прошлом.
Предоставляя клиентам возможность заполнять форму подписки на новостную рассылку на веб-сайте, мы создаем список рассылки, который можно использовать, чтобы напомнить о нашем ресторане, сообщить о появлении чего-то нового, изменений или специальных предложений, которые побудят их воспользоваться предложением в очередной раз.
Интернет доступен всем. Благодаря правильному маркетингу для нашего ресторана мы сможем охватить больше людей, чем когда-либо прежде. Многие рестораны и закусочные уже пользуются преимуществами Интернета и присутствием в сети. Не стоит отставать и лишать себя возможности привлечь больше новых клиентов.