Ресторанный маркетинг в 2021 году - эффективный маркетинг для индустрии общественного питания.

Отсутствие присутствия в Интернете в настоящее время лишает нас возможности охватить большое количество потенциальных клиентов, которые когда-то были недоступны. Именно поэтому стоит добавить в маркетинговый план ресторана онлайн-промоакции и привлечь постоянных клиентов. О том, как продвигать ресторан, вы узнаете ниже.

Ресторанный маркетинг в 2021
Ресторанный маркетинг в 2021

Как начать продвигать ресторан?

Отличной кухни недостаточно для привлечения новых клиентов, если они не знают о вашем существовании. В дополнение к традиционным формам продвижения ресторанов, таким как реклама в местной газете, туристические брошюры, эпоха цифровых технологий открыла новые возможности для каждого ресторана по всей стране.

Как начать продвигать ресторан?
Как начать продвигать ресторан?

Опыт пандемии 2020 года показал, что для привлечения новых клиентов и удержания постоянных клиентов нам необходимо рекламировать ресторан в Интернете. Важно поддерживать связь с клиентом, если он не может прийти к вам. Заказчик должен знать, предлагаем ли мы доставку на дом, какие блюда подаются в меню и какой кухни стоит ожидать в нашем ресторане.

Даже в ситуациях, когда владельцы и менеджеры гастрономических заведений понимают преимущества рекламы ресторанов в Интернете и знают, что их компания может получить от этого, проводя рекламную деятельность, они часто допускают всевозможные ошибки.

Одна из самых распространенных - использование неправильных ключевых слов. Эта простая ошибка может серьезно повлиять на правильную маркетинговую концепцию и привести к тому, что ваш ресторан окажется на низком уровне в поиске, что в конечном итоге усложнит клиентам поиск вашего заведения в Интернете.

У менеджеров и владельцев ресторанов есть множество вариантов, которые позволяют им проводить маркетинговые мероприятия и рекламные акции в цифровом мире, что облегчит клиентам поиск ресторанов. В маркетинговом плане ресторана стоит реализовать хотя бы некоторые из следующих пунктов:

  • Правильно подготовленный и созданный сайт ;
  • SEO (поисковая оптимизация) оптимизация в поисковых системах, в том числе локальное позиционирование сайтов ;
  • FanPage и маркетинг в социальных сетях (например, в Facebook, Instagram);
  • Продвижение ресторанов с помощью визиток в каталогах;
  • Реклама ресторанов в поисковых системах ( реклама Google Ads и ЯД );
  • Рекламная рассылка.

Реклама ресторана через сайт

Веб-сайт должен производить хорошее первое впечатление, но также предоставлять необходимую и интересную информацию для клиентов. Более того, его цель - создать бренд и подчеркнуть уникальность заведения, что сделает наш ресторан выбранным для семейного ужина или корпоративного обеда, а не для соревнований. Хорошее впечатление и удобство использования вашего сайта помогут вам привлечь постоянных клиентов.

Сайте ресторана должен:

  • Быстро загружаться;
  • Иметь удобную и понятную навигацию, позволяющую быстро найти меню;
  • Быть отзывчивым, то есть дружелюбным также к мобильным устройствам - в настоящее время большинство поисковых запросов выполняется на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты;
  • Включите удобный для поиска адрес и контактную информацию.

Сайт ресторана должен подчеркивать уникальность и историю заведения. Многие люди выбирают рестораны или кафе из-за атмосферы и хорошей еды. Клиенты, посещающие веб-сайт, должны быть уверены, что найдут то, что ищут, когда придут к нам.

Более того, страница должна быть оптимизирована для SEO с использованием соответствующих заголовков, оптимизированных изображений и других метаданных. Вы можете подготовить веб-сайт самостоятельно, если у вас есть время и технические знания, или вы можете заказать сайт у компании, которая специализируется на создании веб-сайтов.

Позиционирование ресторанов - гастрономия SEO

SEO (поисковая оптимизация), то есть оптимизация веб-сайта для поисковых систем, является важным элементом цифровой маркетинговой деятельности и должна быть постоянным элементом маркетингового плана нашего ресторана.

Позиционирование ресторанов
Позиционирование ресторанов

Правильный подбор ключевых слов, которые улучшат видимость нашего сайта, определенно поможет в продвижении ресторана и заинтересованности в ваших услугах. Помните о правильной структуре страницы и заголовках, которые иногда опускаются. Заголовки и подзаголовки, особенно заголовки первого уровня (заголовки H1), являются очень важными компонентами страницы, которые также проверяются самой поисковой системой. Например, добавление названия города к заголовку и подзаголовку страницы может значительно улучшить его позицию в результатах местного поиска.

Позиционирование местных ресторанов также должно учитывать оптимизацию списка Google My Business и то, как он отображается для потенциальных гостей на картах Google(картах Яндекс)

Продвижение ресторана - визитки и обратные ссылки

Еще один сегмент SEO - это ссылки на наш сайт. Большое количество ссылок может помочь укрепить наши позиции в поисковых системах, хотя качество этих ссылок также важно.

обратные ссылки
обратные ссылки

Стоит помнить о принципе непротиворечивости информации в визитке (Имя, Адрес, Телефон), то есть основной информации о нашем бизнесе. Последовательное использование имени с развитием типа бизнеса, адресных данных и телефонных номеров на визитных карточках в Интернете, в профилях социальных сетей и каталогах является важным, но часто упускаемым из виду действием. Такая последовательность помогает поисковым системам понять суть нашего бизнеса и понять, как и где клиенты могут найти наши помещения.

Определенно стоит использовать возможности таких инструментов, как Google My Business, где мы можем не только добавить основную информацию о нашем ресторане, но также часы работы, часто задаваемые вопросы (FAQ), информацию о таких удобствах, как WIFi и кондиционер, или фотографии изнутри ресторана, которые заинтересуют ваших гостей.

Особое внимание стоит уделить SEO нашего сайта, ведь правильные действия окупят затраты и время. Также:

  1. Весьма вероятно, что прямые конкуренты используют различные методы SEO, чтобы быть более заметными, чем мы;
  2. Обычно люди выбирают один из первых результатов поиска, который они видят;
  3. Неправильный подбор ключевых слов и плохая структура сайта сделают наш бизнес невидимым для покупателя в поисковых системах;

Маркетинг ресторанов в социальных сетях

Если наш ресторан еще не доступен ни в одной социальной сети, это серьезная ошибка, которую следует исправить как можно скорее. Социальные сети позволяют нам быстро информировать наших текущих и потенциальных клиентов о доступных предложениях, текущих акциях и других мероприятиях.

Маркетинг ресторанов в социальных сетях
Маркетинг ресторанов в социальных сетях

Социальные сети позволяют эффективно использовать сарафанное радио и рекомендации клиентов. Так называемый принцип социального доказательства справедливости может помочь вам привлечь больше новых клиентов, помогая тем, кто не определился, принять решение о посещении ресторана на основе количества лайков или оценок других клиентов.

Социальные сети также являются отличным местом для размещения видео, которые помогут продемонстрировать ваш ресторан и ресторан в позитивной и привлекательной форме. Мы можем публиковать фото и короткие видеоролики кухни, поданных блюд из меню или улыбающейся команды сотрудников в социальных сетях. Вот несколько советов по размещению видео и другого контента в социальных сетях:

  • Видео в Facebook обычно должны быть короткими и лаконичными;
  • Более длинные видео (20, 30 минут и больше), например, с рецептами, можно публиковать на YouTube;
  • Стоит добавить звуковую и/или фоновую музыку, чтобы создать более привлекательное и эмоциональное сообщение;
  • В конце видео лучше всего добавить призыв к действию, например, побудить вас попробовать специальное предложение или забронировать столик;
  • Публикуйте фотографии еды и в Instagram. Помните, что вы также едите глазами.
  • Социальные сети - отличное место для увеличения взаимодействия с клиентами, например, для проведения конкурсов;
  • В Facebook и других социальных сетях мы советуем вам заботиться о своей репутации, поддерживать постоянный контакт с клиентом и пользоваться преимуществами обратной связи и отзывов клиентов.

Реклама ресторанов в поисковых системах, например, в Google Ads(Я.Директ)

Пребывание в топе результатов поиска может занять много времени и требует знаний и навыков того, как это работает. Это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и активности. Если мы хотим, чтобы наш ресторан быстро появлялся на первой странице результатов поиска, мы можем воспользоваться возможностями, предлагаемыми рекламой в Google или Яндекс.

Благодаря модели PPC (Pay-Per-Click) расходы на рекламу не должны быть очень высокими. Мы платим только тогда, когда пользователь нажимает на наше объявление. Более того, эти объявления нацелены на людей, которые потенциально заинтересованы в посещении нашего ресторана, например, тех, кто искал информацию, где заказать столик в День святого Валентина в нашем городе или где можно отведать блюда греческой кухни в центре. Расположение ваших объявлений в верхней части результатов поиска позволяет вам привлекать как новых, так и старых клиентов к нашему предложению еды с доставкой или на месте.

В оптимизации рентабельности инвестиций помогает возможность определять расходы и дневные ставки на рекламу нашего ресторана.

Нужен ли ресторану электронный маркетинг?

Электронный маркетинг - это еще один способ поддерживать связь с постоянными клиентами и людьми, которые посещали наши помещения в прошлом.

Предоставляя клиентам возможность заполнять форму подписки на новостную рассылку на веб-сайте, мы создаем список рассылки, который можно использовать, чтобы напомнить о нашем ресторане, сообщить о появлении чего-то нового, изменений или специальных предложений, которые побудят их воспользоваться предложением в очередной раз.

Интернет доступен всем. Благодаря правильному маркетингу для нашего ресторана мы сможем охватить больше людей, чем когда-либо прежде. Многие рестораны и закусочные уже пользуются преимуществами Интернета и присутствием в сети. Не стоит отставать и лишать себя возможности привлечь больше новых клиентов.